МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Отдел образования администрации Малышевского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Председателем МС
Приказом директора
от 6.09.2024г. № 207/од
5.09.2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса «Практикум по геометрии»
для обучающихся 8 класса
пгт Малышева 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
УЧЕТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Рабочая программа воспитания МАОУ СОШ № 3 реализуется в том числе и через
использование воспитательного потенциала уроков практикума по геометрии. Эта работа
осуществляется в следующих формах:
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
Привлечение
внимания
обучающихся
к
ценностному
аспекту
изучаемых
на
уроках предметов, явлений, событий через:
- демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности
- обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые
изучаются в данный момент на уроке; на представителей ученых, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков;
- использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные,
этические вопросы.
Использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета
для
формирования
у
обучающихся
российских
традиционных
духовнонравственных
и
социокультурных
ценностей
через
подбор
соответствующих
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся
к
получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока.
Применение
на
уроке
интерактивных
форм
работы,
стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся.
Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания.
Инициирование
и
поддержка
исследовательской
деятельности
школьников
в
форме включения в урок различных исследовательских заданий и задач, что дает
возможность
обучающимся
приобрести
навыки
самостоятельного
решения
теоретической
проблемы,
генерирования
и
оформления
собственных
гипотез,
уважительного
отношения
к
чужим
идеям,
публичного
выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Установление
уважительных,
доверительных,
неформальных
отношений
между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
Список литературы:
Геометрия 7-9 классы : учебник для общеобразовательных организаций, Л.С.Атанасян, М.: Просвещение, 2020.
Геометрия. Дидактические материалы. Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. Просвещение, 2010.
Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ: 7-9 классы, Э.Н.Балаян, Феникс, 2013.