Положение
о проведении самообследования учреждения
1. Общие положения
1.1.
Положение о проведении самообследования учреждения (далее - Положение)
устанавливает правила проведения самообследования Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3
Малышевского городского округа (далее - учреждение).
1.2.
Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 года № 462 (с изменениями и дополнениями от 14 декабря 2017г.),
Показателями
деятельности
общеобразовательной
организации,
подлежащей
самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10 декабря 2013г. № 1324, Уставом учреждения и является
локальным актом учреждения.
1.3. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности,
системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
а также анализ показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
1.4.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о
результатах самообследования (далее - отчет).
2.
Порядок проведения самообследования
2.1.
Самообследование проводится учреждением ежегодно.
2.2.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
- организацию и проведение самообследования в учреждении;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- направление отчета для рассмотрения Наблюдательным советом учреждения;
- утверждение отчета на Наблюдательном совете учреждения;
- направление отчета учредителю и представление его общественности.
2.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяются учреждением самостоятельно и устанавливаются настоящим
Положением.
2.4. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения,
подлежащего самообследованию.
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный
год. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью.
2.5. Размещение отчета учреждения в информационно-телекоммуникационных сетях, в
том числе на официальном сайте учреждения в сети "Интернет", и направление его
учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
3. Содержание отчета
3.1.
Отчет по результатам самообследования состоит из двух частей:
1)
аналитическая часть;
2)
результаты анализа показателей деятельности учреждения.
3.2.
Аналитическая часть представляет анализ основных показателей деятельности
учреждения в отчетном периоде в сравнении с муниципальными, региональными,
федеральными показателями. Текст отчета может быть дополнен необходимыми
графиками, диаграммами, таблицами, схемами.
Аналитическая часть отчета включает следующие разделы:
Название раздела Содержание
Ответственный
1.1. Организационно-правовое обеспечение
директор
1. Система
деятельности учреждения (статус учреждения,
управления
лицензия на образовательную деятельность,
учреждением
государственная аккредитация, филиалы).
1.2. Органы государственно-общественного
управления и самоуправления
1.3. Программа развития учреждения (сроки
реализации, задачи, предполагаемые результаты).
1.4. Организация питания и медицинского
обслуживания
1.5. Наличие/отсутствие предписаний
1.6. Заключение по приемке школы к новому учебному
году
2. Характеристика 2.1. Характеристика контингента учащихся
Заместитель
контингента
(численность по классам, параллелям, средняя
директора по
обучающихся
наполняемость классов) по состоянию на 1 сентября
ВР
отчетного года
2.2. Социальный состав семей
2.3. Количество учащихся, состоящих на разных видах
учета
2.4. Данные о состоянии здоровья обучающихся (по
группам здоровья)
2.5. Данные о травматизме среди обучающихся
3.Кадровый
3.1. Возрастной состав, средний возраст, приток
Заместитель
состав
молодых специалистов
директора по
3.2. Образование
УВР
3.3. Квалификационные категории педагогов
3.4. Награды, звания, заслуги
3.5. Повышение квалификации
3.6. Достижения педагогических работников (участие в
конкурсах, конференциях, семинарах)
3.7. Достижения учреждения (участие в конкурсах,
результаты)
4. Условия
4.1. Организация учебного процесса (формы получения Заместитель
организации
образования, режим работы, условия для обучения
директора по
образовательного учащихся с ограниченными возможностями здоровья)
УВР
процесса
4.2. Материально-техническое оснащение учебного
процесса
4.3. Учебно-методическое и библиотечноинформационное обеспечение (образовательные
программы, специфика учебного плана, инновационная
и экспериментальная деятельность, обеспеченность
учебниками)
4.4. Психолого-педагогическое сопровождение
5.Качество
подготовки
обучающихся
(организация работы психологической службы в
учреждении, направления деятельности, реализуемые
программы, проекты)
4.5. Платные образовательные услуги
4.6. Условия для досуговой деятельности и
дополнительного образования, виды внеклассной и
внеурочной деятельности, научные общества,
творческие объединения, кружки, секции)
4.7. Участие учреждения в сетевом взаимодействии
(социальные партнеры, взаимодействие с другими
образовательными организациями, проекты и
мероприятия)
5.1. Содержание и качество подготовки обучающихся
(результаты учебной деятельности, результаты ГИА,
итоги внутренней система оценки качества
образования, присутствие общественных
наблюдателей)
5.2. Востребованность выпускников
5.3. Достижения обучающихся в олимпиадах,
интеллектуальных конкурсах, НПК,
5.4. Исследовательская и проектная деятельность
(количество учащихся, вовлеченных в
исследовательскую/проектную деятельность, темы
исследований/проектов)
5.5. Достижения обучающихся в творческих конкурсах,
спортивных соревнованиях
Заместитель
директора по
ВР
Зам. директора
по УВР
3.3.Результаты анализа деятельности организации предоставляются по показателям,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013г. № 1324:
Показатели деятельности общеобразовательной организации,
подлежащей самообследованию
№ п/п
Показатели
1.
1.1
1.2
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на “4”и “5”по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
Единица
измерения
человек
человек
человек
человек
человек/%
балл
балл
балл
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей
численности выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.9
балл
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%)
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
единиц
единиц
да/нет
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
человек/%
кв.м
Положение рассмотрено на заседании педагогического
совета (протокол № 9 от 10.04.2018г.)