Психологическая служба
09.07.2021
- Педагог – психолог школы — Квашнина Елена Маратовна, выпускница МАОУ СОШ №3.
- Образование высшее (Уральский государственный педагогический университет) по направлениям: Психология образования (педагог-психолог), Управление малым бизнесом (менеджер).
- В рамках профессиональной деятельности педагог-психолог консультирует по вопросам развития познавательных способностей учащихся, проводит коррекционно-развивающую работу с детьми (индивидуальную и групповую); профориентационную работу со старшеклассниками (включая диагностику профессиональных интересов и преодоления тревожности перед экзаменами); диагностику готовности к обучению в школе.
Полезная информация:
-Российскоя онлайн платформа, для изучения предметов в интерактивной форме https://uchi.ru
- Социальная диада детства: родителям о детях
- Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения
- Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете
- Маршрутизатор комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей
- Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА
- Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР
- Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР
- Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями
- Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция
- Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей
- Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи
- Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР
- Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО
- Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха
- Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре
- Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп
- Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения
- Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов
- Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов
- Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ
- Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья
- Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи
- Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций
- Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
- Маршрутизатор образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС
Равнодушие – это болезнь 21 века!
16.01.2023
«Равнодушие – это
паралич души, преждевременная смерть»
(А.П.Чехов)
Зачастую, для спасения человеческой жизни не надо быть героем, а достаточно проявить неравнодушие, участие, готовность прийти на помощь, протянуть руку, проявить смелость в отстаивании своей позиции – другими словами, достаточно любого проявления гражданского мужества.
Притча «Равнодушие».
Собака лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней,
прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок и жалобно мяукал.
Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина,
охнула и поспешила на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула
мальчикам:
— Как вам не стыдно!
— А почему стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.
— Вот это и плохо! — ответила женщина.
Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания
человека.
(М.Саади)
«О дружбе»
17.02.2023
«Дружба - …это
бескорыстная приязнь»
(В.И.Даль)
«Настоящий друг везде верен: в счастье и в беде; грусть твоя его тревожит ты не спишь – он спать не может и всегда, без дальних слов, он помочь тебе готов».

Что такое дружба?
Дружба
есть высшая степень товарищества.
Способность
к дружбе, умение дружить, выбор друзей, сохранение дружбы – это важнейшие
качества человека.
Дружба
– продолжительные отношения людей на основе духовного контакта или совместной
деятельности, близких доверительных отношений, взаимной симпатии, помощи друг
другу, самоотверженности друг ради друга и приносящие удовлетворение и радость.
Кто он - настоящий друг?
Настоящий
друг тот, который придет на помощь всегда. Народная мудрость гласит: «Не имей
сто рублей, а имей сто друзей». И это так точно сказано! Ведь человек, не
имеющий друзей, все равно, что нищий.
Всегда
надо думать о том, что если ты хочешь, чтобы тебя назвали настоящим другом,
нужно самому соответствовать своему идеалу.
Друзья
– это люди, которые связаны друг с другом взаимным доверием, единством взглядов
и интересов и преданностью.
Легко ли быть другом?
Ответить
на этот вопрос и просто, и в то же время трудно.
Просто,
потому, что все как будто бы знают, каким должен быть друг. Прежде всего, он должен быть доброжелательным,
приветливым, отзывчивым – верным и преданным, а еще добрым, честным, смелым,
таким , который не побояться сказать тебе всю правду, но всегда поддержит в
сложной ситуации… ведь людям так необходимы добро, бескорыстие, внимание.
Трудно,
потому что ты и сам должен соответствовать этим качествам; мы больше думаем о
себе, свои интересы ставим выше интересов другого человека.
Самый
прекрасный подарок,
сделанный людям после мудрости – это дружба.
(Ларошфуко)Правила преодоления конфликта!
06.03.2023

Конфликт – это столкновения, серьезные разногласия, во время которых вас обуревают неприятные чувства или переживания.
Причины конфликтов:
- Противоречия между интересами, взглядами.
- Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе.
- Особенности темперамента, восприятия, убеждений.
- Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, реагировать на критику).
Варианты поведения в конфликтных ситуациях:
- Избегание (уход от конфликта);
- Компромисс или Сотрудничество (выгодно каждой стороне);
- Приспособление (одна из сторон приспосабливается).

Правила эффективного поведения в конфликте:
- Остановитесь! Не торопитесь реагировать!
- Дай себе время оценить ситуацию!
- Откажитесь от установки «Победа любой ценой»!
- Подумай о последствиях!
Наиболее эффективный способ разрешения конфликта тот,
при котором выигрывают обе стороны!
Рекомендации обучающимся при подготовке к экзаменам
24.03.2023
До ЕГЭ осталось 2 месяца. Этого времени хватит, чтобы справиться с волнением, собраться и подготовиться.
КАК ПРАВИЛЬНО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ?

1. Организуйте удобное рабочее место
Слишком высокая или низкая столешница, неудобная
посадка, посторонние шумы — все эти мелочи раздражают, снижают концентрацию и в
целом плохо влияют на самочувствие. В идеале для домашних заданий нужен
отдельный письменный стол, расположенный напротив окна. Стул должен быть
устойчивым и регулируемым — чтобы обеспечить максимальный комфорт и разгрузить
спину.
2. Наведите порядок на столе и в ящиках
Это необходимое условие. Во-первых, бардак рассеивает внимание. Во-вторых, больше времени уходит на поиски необходимых предметов, которые должны быть под рукой. Убрав всё лишнее, вы сможете удобно разложить тетради, книги и всё, что вам нужно для выполнения задания.
3. Отложите мобильный и отключитесь от соцсетей
Ничто так не отвлекает от домашней работы, как мессенджеры, мобильные игры и
прочие дары смартфона. На время подготовки к занятиям отложите мобильный как
можно дальше и установите режим «Не беспокоить». Если выполняете задание на
компьютере, выработайте привычку отключаться от всех соцсетей.

4. Переоденьтесь в комфортную одежду
Чем меньше что-то жмёт, трёт, колет и стесняет движения, тем больше шансов
сосредоточиться на главном.
КАК МОТИВИРОВАТЬ СЕБЯ НА
ПОДГОТОВКУ?
1. Радуйте себя во время пауз
Съешьте конфетку. Или послушайте любимый саундтрек. Постарайтесь получить от пятиминутного перерыва максимум удовольствия.
2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТЕХНИКИ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА 3. Старайтесь обходиться без посторонней
помощи
В случае трудностей всегда есть соблазн обратиться за подмогой к родителям или знакомым, более подкованным в предмете. Самостоятельная работа с непривычки может занять больше времени. Но постепенно приходит навык быстро находить нужную информацию и решения самостоятельно. А это, в свою очередь, подстёгивает самооценку.
4. Запланируйте что-то интересное
Подбодрите себя приятными планами на вечер. Как только закончите с уроками, можно наконец-то съесть мороженое, поиграть в компьютерную игру, сходить в гости. Допишите свой список.

Тайм-менеджмент для подростков.
1.
Анализ. Чтобы
начать правильно организовывать свое время, следует проанализировать привычный
распорядок дня: сколько занимает дорога, учеба, питание, отдых, занятия
спортом и т.п.
Планирование. Во избежание непредвиденных ситуаций стоит составлять план на день или даже неделю. Обозначив дела, которые необходимо обязательно выполнить в указанный срок, можно вносить изменения в распорядок дня без ущерба первостепенным задачам, оставляя время на отдых.
1.
Расстановка приоритетов. Правильная
расстановка приоритетов позволит грамотно распределять время на основные и
второстепенные задачи.
2.
Концентрация. Взявшись за какое-либо дело, не
стоит отвлекаться на такие привычные для нас занятия как, например, просмотр
новостной ленты соцсетей и мессенджеров. Лучше на некоторое время отложить
гаджеты в сторону, если они не используются непосредственно для работы.

3.
Отдых.
Конечно, хочется успевать все и сразу, но не стоит забывать и про отдых.
Перегрузки организма могут привести к ухудшению самочувствия и даже проблемам
со здоровьем.
Готовимся к экзамену рекомендации для родителей
24.05.2023
Готовимся к экзаменам
вместе
Слово «экзамен» в буквальном
переводе с латыни - «испытание». Дети в большинстве своем так и относятся к
нему - как к очень серьезному жизненному испытанию: с повышенным чувством ответственности.
Но даже если ваш ребенок всегда был самостоятельным в вопросах учебы (а если
несамостоятельным - тем более!), контролировать его подготовку к экзаменам все
равно придется.
Организационный
момент:
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из
домашних не мешал.
- Подготовьте необходимую литературу: книги,
журналы, различные варианты тестовых заданий по
предмету.
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням. И помните: самое
главное – это снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить
подходящие условия для занятий.
- Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного
умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и
сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог,
орехи, курага и т.д. стимулирует работу головного мозга.
Соблюдаем
режим
- Контролируйте режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок,
объясняйте ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом
- Продуктивно человек может заниматься 8—10 часов в сутки. Оптимальный
период для непрерывных занятий составляет 40—50 минут, после чего
целесообразно сделать 5— 10-минутный перерыв, за день должно быть два
больших (1 —1,5 часа) перерыва, когда выпускник может заняться любимым
делом, спортом, прогуляться. Самое благоприятное время для занятий с 7 до
12 часов и с 14 до 17— 18 часов (мозг способен к наиболее продуктивной
работе). Исключение делается только для закоренелых «сов», которые
достигают наибольших успехов вечером и ночью.
Тренируемся
правильно
- Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка
ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребёнка будет
навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что
придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
- Можно сначала пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа
задания в нём содержатся, это поможет настроиться на
работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его
смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по
первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать):
- Не знает ответа или не уверен, пусть
пропустит его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
- Если всё же не смог в течение отведённого времени ответить на вопрос,
есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный
вариант.
- Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла
зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые
моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие
схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.
Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные
формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над
письменным столом. Так постоянно наблюдая их они скорее всего отложатся в
голове.
Эмоциональная
поддержка родителей
- Оказывайте ребенку внимание (интересуйтесь его настроением, состоянием
здоровья, проявляйте заботу о его нуждах). В этот период жизни ваша
поддержка ему жизненно необходима.
- Всегда будьте готовы предложить свою помощь. Посвящайте вашему ребенку
как можно больше времени. Даже если вы, например, далеки от проблем химии
или физики, все же наберитесь терпения и выслушайте до конца рассказ о
кислороде или биноме Ньютона. С одной стороны, это будет своеобразной
репетицией перед экзаменом, а с другой, что не менее важно, - ребенок
почувствует, что его экзамены так же важны для вас, как и для него.
- Вступая в эпоху экзаменов, ребенок должен знать, что родители
останутся его друзьями, каков бы ни был результат (на «отлично» он сдаст
или провалится). Если же его оценка действительно окажется плохой, не
делайте из этого трагедии. Никакой экзамен не может и не должен
«дисквалифицировать» ребенка в ваших глазах. В такой момент ему более всего
нужны ваши любовь и понимание. Если вы сейчас отшатнетесь от него, можете
потерять доверие ребенка бесповоротно.
Эмоциональный
фон
- Постарайтесь регулировать свое волнение и не переносить его на
ребенка.
- Если Вы наняли репетитора, то не попрекайте ребенка заплаченными
деньгами. Это может вызвать чувство вины, а значит, и еще один
стресс.
- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на
экзамене, и не критикуйте ребёнка после экзамена. Внушайте ребёнку мысль,
что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Мотивация
- Не обещайте за хорошо сданные экзамены золотые горы. Мало того, что
ребенок будет думать во время подготовки больше о награде, чем об экзамене
и его результатах, так еще и на самом экзамене ребенок не сможет
сконцентрироваться.
Накануне
экзамена
- Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен
отдохнуть и как следует выспаться.
- Если ребёнок рассматривает экзаменаторов (тестотехников) как своих
врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом,
объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои
ощущения. Даже если тестотехник кажется хмурым и неприветливым – возможно,
он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.
- Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и
память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные
упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами
(они Вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с ребёнком.
Упражнение
1 «Ритмичное четырёхфазное дыхание»
Для выполнения
этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные
руки на колени.
- Первая фаза (4-6 сек.) Глубокий вдох через нос. Медленно
поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперёд. Сосредоточьте своё
внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло
(ощущение «горячей монетки»)
- Вторая фаза (2-3 сек.) Задержка дыхания.
- Третья фаза (4-6 сек.) Сильный глубокий выдох через рот. Выдыхая,
нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками (на
экзамене лучше заменить это упражнение модификацией без размахивания
руками).
- Четвёртая фаза
(2-3 сек.) Задержка дыхания. Дышите таким образом не более 2-3-х минут.
Упражнение 2 «
Аутогенная тренировка» (3-5 мин.)
Сядьте удобно,
закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле
«Я спокоен». (Мысли
отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им
проплывать подобно облакам в небе.)
- Мысленно повторите 5 -6 раз «Моя правая рука
тяжёлая»
- Затем повторите исходную формулу «Я спокоен»
- Затем снова 5-6 раз произнесите формулу «Левая
рука тяжёлая».
- Снова повторите мысленно «Я спокоен. Я готов, я
собран, я уверен в успехе!»
Для того, чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.
Советы как справится со стрессом
24.05.2023
Советы, которые помогут справиться со стрессом на ЕГЭ и ОГЭ
Экзамены вот-вот начнутся, а это значит, что нервы детей уже на пределе. Собрали советы, которые помогут собраться на финишной прямой и не растеряться в самый важный момент.
Во время подготовки лучше всего составлять подробный план работы на день, чтобы всё успеть и ничего не упустить.
Ситуацию экзамена стоит проиграть дома. Воспроизвести надо всё, включая ограниченное время и бланки ответов. Это снизит стресс на реальном экзамене: процедура будет уже знакома.
Сложные вопросы лучше повторять с утра, чтобы мозг работал более эффективно.
Весь прочитанный материал нужно повторить минимум 4 раза, чтобы он точно остался в памяти.
Нельзя пропускать легкие вопросы при подготовке. Повторять нужно весь материал.
Планы ответа важны. Они помогают структурировать и запоминать материал.
Режим тоже очень важен: сон не менее 8 часов в день, прогулки утром и вечером хотя бы по полчаса, регулярное питание.
А вот кофе и газировку лучше исключить.
После повторения каждой темы нужно делать паузу, дать материалу усвоиться, а потом переходить к следующему разделу.
Физическая активность необходима! Небольшая разминка между занятиями будет только на пользу.
Ну и, конечно, о переживаниях и волнениях надо говорить. Волноваться перед таким важным событием вполне естественно. И поддержка семьи поможет легче пережить этот сложный момент.
Техника помодоро
24.05.2023

Техника «Помодоро» для подготовки к экзаменам
«Помодоро» - это одна из самых популярных и
результативных в наши дни методик тайм-менеджмента. Техника управления временем
состоит из чередующихся периодов интенсивной концентрации в работе с перерывами
на отдых. Почему «Помодоро»? Метод придумал итальянский студент Франческо
Чирилло при подготовке к экзамену. Он решил попробовать засекать время, в
течение которого не будет отвлекаться от учебы, с помощью кухонного таймера в
виде помидора. В чем суть метода Согласно данной методике необходимо включить
таймер и работать, не отвлекаясь ни на что, в течение 25 минут. Далее следует
перерыв на 5 минут. А затем – следующая такая же интенсивная мыслительная
концентрация. Предположительно, 25 минут – это максимальное
время, в течение которого мозг может пребывать в полной концентрации на одной
задаче. Как использовать технику для подготовки к
экзаменам? 1) Определить весь объем информации для изучения 2) Поставить таймер на 25 минут 3) Читать, анализировать, заучивать материал 4) 5 минут перерыв 5) Второй круг Сколько кругов? 2-3 круга достаточно для того, чтобы держать
концентрацию и не отвлекаться на внешние стимулы. Технику "Помодоро" можно применять 2
раза в день : утром и вечером
Как сохранить психическое здоровье ребенка
16.01.2024
Как сохранить психическое здоровье ребенка.
(памятка для родителей)
Психологическое
здоровье ребенка – важнейшее составляющая качество его жизни. Поэтому, чтобы
максимально сохранить его психологическое здоровье, необходимо создать условия
для того, чтобы ребенок ощущал удовлетворенность собственной жизнью и комфортно
чувствовал себя.
Семь советов для родителей.
·
Всегда находите
время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в
возникающие у него сложности, обсуждайте их.
·
Не оказывайте
нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения,
уважайте его право на собственное мнение.
·
Научитесь
относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает
меньшим жизненным опытом.
·
Не унижайте
ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания
"психологические пощечины".
·
Не требуйте от
ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой.
Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
·
Осознайте, что
взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу
физиологических особенностей. Умейте прощать, "лечите" добром.
·
Не сравнивайте
ребенка с другими, более успешными детьми. Этим вы снижаете его самооценку.
Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
Лечите добром!