Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 Малышевского муниципального округа
СОГЛАСОВАНО
Председателем МС
04.09.2025
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МАОУ СОШ № 3
№ 218/од от 05.09.2025
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
Английский клуб
класс: 6 класс
учебный год: 2025-2026
руководитель: Султанова Фируза Саттаровна
пгт Малышева 2025
1. Пояснительная записка
Рабочая
программа по английскому языку для учащихся 6 класса
составлена на основе «Внеурочная деятельность
В
ней
также
учитываются
идеи
и
школьников.
положения
Программы
развития
способностей ребёнка и формирования универсальных учебных действий,
таких,
как
целеполагание,
планирование,
прогнозирование,
контроль,
коррекция, оценка, саморегуляция, в том числе связанных с иноязычной
компетенцией.
Освоение основ иностранного языка дает учащимся возможность приобщения к
одному
из
общепризнанных
и
наиболее
распространенных
средств
межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном
мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего
коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой
культуры.
Изучение иностранных языков представляется важным в свете формирования и
развития всех видов речевой деятельности в их сложном взаимодействии.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи
практического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и
общеобразовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает
возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и
грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке,
делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности
школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам
выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая
иностранным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, развивают и
тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют свой кругозор и
познавательные интересы, формируют навыки работы с текстами любого типа.
Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном
характере,
т.
е.
в
сочетании
языкового/иноязычного
образования
с
элементарными
основами
литературного
образования
(ознакомления
с
образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как
цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью
(гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем
могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным
языком, литературой, историей, географией и т. д.)
В рамках образовательных Стандартов второго поколения перед педагогами
поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию
образования, организации учебного процесса и технологиям обучения.
Приоритет личностно-ориентированной парадигмы в Стандарте второго
поколения
заключается
в
формировании
межпредметных
связей
и
метапредметных компетенций. Метапредметные навыки составляют основу
умения учиться, то есть выпускник школы должен уметь приобретать
дополнительную информацию на иностранном языке, работать с ней.
Личностно
ориентированный
и
деятельностный
подходы
к
обучению
иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся
основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению.
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что интерес к
изучению иностранного языка велик на начальной стадии преподавания, затем
он значительно ослабевает. Огромное влияние на мотивацию обучения
оказывает переход из начальной школы в среднюю. Ребенок младшего
подросткового возраста находится на пороге кризиса развития, у него падает
интерес к обучению, в связи с возрастающей сложностью учебного материала и
общеучебной нагрузкой. В это время следует уделять особое внимание подбору
материала. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в
другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы,
интегрировать знания из разных предметных областей и формировать
межпредметные учебные умения и навыки. Среди трудностей обучения
учащихся в среднем звене – неумение самостоятельно работать с книгой,
компьютерными программами и другими источниками информации, усваивать
материал, дающийся в лекционной форме, участвовать в проектной и
исследовательской работе, неспособность подходить к изучаемому материалу
критически, вырабатывать свою собственную точку зрения. Они склонны, как в
начальной школе, выучивать определенные алгоритмы и подбирать их по мере
необходимости к возникающим учебным ситуациям в среднем звене.
Однако
на среднем этапе обучения (6 класс) подростки проявляют также
большую социальную активность, направленную на усвоение определенных
образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного,
их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание
приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и
развитой.
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или
межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации
учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановки целей,
поиске
информации,
овладении
учебными
действиями,
осуществлении
самостоятельного контроля и оценки деятельности.
Создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся 5- 6-х
классов
в
изучении
английского
языка
(формирование
личной
заинтересованности и потребности в изучении языка) приводит к осознанию
необходимости разработки дополнительных материалов, способствующих
возникновению мотивации к изучению иностранного языка, формированию
коммуникативной компетенции.
К сожалению, ограниченное количество учебных часов и рамки школьной
программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков.
Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной
составляющей, пробуждающей интерес к обучению и способствующей
формированию метапредметных умений. Такой составляющей может стать
программа курса внеурочной деятельности, основанная на комплексе проектов «
Английский клуб»
Она ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор
детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Ребёнок учится
наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка,
помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается
разными способами. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии
с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями
общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебноигровой,
социокультурной.
Формируется
и
совершенствуется
умение
представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в
условиях межкультурного общения.
Целью применения такого комплекса проектов является
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых
возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных
коммуникативных умений в говорении, аудировании;
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания,
мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению
английского языка на последующих ступенях школьного образования;
обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических
барьеров в использовании английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых
учащимся для овладения устной
речью на английском языке:
формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук,
буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в
родном и английском языке;
создание условий для формирования речевых, интеллектуальных и
познавательных способностей школьников, а также их общеучебных
умений;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных
спектаклей с использованием английского языка;
приобщение школьников к новому социальному опыту через игровую и
проектную деятельность посредством английского языка; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран;
поддержание у школьников устойчивого познавательного интереса
к
изучению английского языка;
расширение страноведческих знаний учащихся.
Осуществление проектной деятельности при изучении английского языка
представляет собой интерактивную, самостоятельную работу учащихся над
темой или проблемой под руководством учителя, имеющую конечный продукт,
который нужно представить и защитить. Участие в проектах предоставляет
учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе
решения
практических
исследовательских,
задач
поисковых,
и
включает
проблемных
в
себя
методов.
совокупность
Таким
образом,
проектный метод повышает мотивацию к изучению иностранного языка,
развивает интеллектуальные и коммуникативные способности, раскрывает
творческий потенциал учащегося.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них
языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента
познания мира и средства общения;
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история,
театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
-
формировать
некоторые
универсальные
лингвистические
понятия,
наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать
удовлетворению
личных
познавательных
интересов;
- овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с
литературой, умением поиска необходимой информации в сети Интернет;
- выделение нужной информации, ее обобщение;
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой, совершенствуя знания, навыки и умения, приобретенные детьми на
уроках английского языка;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы
овладения иностранным языком;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене;
- формирование у участников проектной работы умения представлять свои
проекты в виде презентации, готовить свое выступление.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств, овладеванию умением
реагировать
на
вопросы,
вступать
в
дискуссию,
искать
и
находить
содержательные компромиссы (умение работать в сотрудничестве с другими;
коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная
ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс
подготовки постановок;
- развивать способности к самоанализу и прививать навыки самоорганизации
по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;
- воспитывать любовь и уважение к людям своего родного края и страны,
язык которой изучается.
Проекты предлагаются по завершении темы или раздела программы. Обычно
для
учащихся
6
классов
рекомендуются
информационные,
практико-
ориентированные/прикладные и ролевые/игровые проекты.
Проекты в комплексе различаются:
по типу – исследовательские, творческие, ознакомительные;
по предметно-содержательной области – монопроекты;
по характеру координации проекта – непосредственный;
по характеру контактов – внутриклассные;
по количеству участников – личностные или групповые;
по продолжительности – краткосрочные (6-10 уроков).
В основе курса лежат следующие методические принципы:
1. коммуникативная направленность заданий;
2. интеграция и дифференциация основных речевых умений и навыков;
3. контекстуальное введение лексики;
4. доступность и посильность;
5. сознательное применение полученных умений и навыков на практике
в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным
условиям;
6. личностно
ориентированной
направленность
в
соответствии
с
возрастом и интересами учащихся, а также их языковой подготовке;
7. избыточность и варьированность по уровню сложности.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности
зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных
мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности,
возможность
участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности
учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и
уровнем овладения иностранным языком;
- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и
проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
2. Общая характеристика программы по английскому языку.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем,
что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и
потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении
полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе
преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой
творческий потенциал.
Программа «Такая интересная Великобритания» способствует развитию
речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии
речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера,
взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию
речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от
цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.
Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный
запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных
слов.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение
активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную
деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития
интеллекта,
приобретение
практических
навыков
самостоятельной
деятельности.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают
приобретение учащимися опыта практического применения английского языка
в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа
насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер данного курса позволяет сочетать речевую
деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой,
познавательной, проектной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные
связи с предметами и формировать общеучебные умения и навыки, которые
межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников
самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды
деятельности.
Формы проведения занятий
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и
предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, видеоуроки,
презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного или
практического характера, так как английский язык относится к группе
практико-ориентированных предметов.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана
на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления,
спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является
групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и
дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.
Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических
и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает
проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы
игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной,
физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы
учебный процесс был оснащен современными техническими средствами,
средствами
изобразительной
наглядности,
игровыми
реквизитами. С
помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая
положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной
деятельности каждого ребенка.
3. Описание места программы в базисном учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации
является
нормативным
документом,
основанным
на
Федеральных
государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В
нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав
учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется
учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам,
учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного
учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная
часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после
уроков.
Курс рассчитан на 2 года 68 учебных часов (1 час в неделю) . По окончанию
изучения каждой темы, ученик выбирает тему проекта и форму его защиты.
Работа учащихся в ходе изучения курса оценивается с учетом их активности,
качества подготовленных сообщений и выступлений, докладов и творческих
проектов.
4. Результаты освоения программы курса внеурочной деятельности
Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами
общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и
государственные
потребности.
Результаты
освоения
образовательной
программы основного общего образования представлены следующим образом:
личностные.
метапредметные;
предметные.
Личностные результаты отражаются в
формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании
важности изучения английского языка;
стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того,
какие возможности дает владение иностранным языком в плане
дальнейшего образования, будущей профессии;
совершенствовании собственной речевой культуры;
формировании
общекультурной
и
этнической
идентичности
как
составляющих гражданской идентичности личности;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и
мира;
формирование
осознанного,
уважительного
и
доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира.
Метапредметными результатами являются
целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения
целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
умение провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного
материала;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной
деятельности;
осознанное владение логическими действиями обобщения, установления
аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;
умение
организовывать
учебное
сотрудничество
и
совместную
деятельность;
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами является «усвоение обучаемым конкретных
элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного
предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта
творческой деятельности».
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как
средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
— высказываться в монологической форме;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в
пределах изученной тематики;
аудировании:
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных аудио- и видеотекстов;
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекст,
краткие
несложные
аутентичные
прагматические
аудио-
и
видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;
чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль;
выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность
основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и
точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой
переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также
справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать
своё мнение;
письменной речи:
— составлять письменные высказывания описательного характера
в
соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с
опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко
излагать результаты проектной деятельности;
— совершенствовать орфографические навыки.
Языковая компетенция
— применение правил написания слов,
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
— употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков
и использование их при решении коммуникативных задач;
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого
поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной
лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран
изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся
людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за
счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых
трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
— владение приёмами работы с текстом
— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных
высказываний
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную
проектную работу;
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями
иностранного
языка,
установление
межличностных
и
межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание
места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения,
познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных
тенденций в живописи, музыке, литературе.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание,
спорт, фитнес).
Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся,
развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор
учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует
общему речевому развитию учащихся.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков,
уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность
всего последующего обучения.
5. Содержание программы
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в
содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять
практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает
темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта
по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Данная программа внеурочной деятельности школьников
предназначена для
работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения
полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и
обогащая его.
6. Тематика курса
I. Страна и люди.
1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Географическое положение. Климат.
2. Англия. Лондон. Сити - финансовый и деловой центр города.
Достопримечательности Лондона.
3. Шотландия и шотландцы. Национальные особенности и традиции.
4. Уэльс. Северная Ирландия. Сравнительный анализ стран.
5. Что мы знаем о стране?
II. Правительство.
1. Британская монархия сегодня. Титулы. Аристократия.
2. Британский парламент. Палата общин. Палата лордов. Кабинет. Люди,
которые правят в Британии.
3. Газеты. Флит стрит. Телевидение и радио. ВВС.
III. Образование.
1. Школьное образование. Виды школ: общественные, грамматические,
частные и др.
2. Школьная жизнь. Английская молодежь сегодня. Правила для учащихся.
Молодежная субкультура.
3. Колледжи и университеты. Оксфорд – золотое сердце Британии. Кембридж –
прошлое и настоящее.
IV. Культура.
1. Культурная жизнь Британии. Литература, известные писатели. Картинные
галереи, музеи.
2. Достопримечательности. Архитектурные особенности. Памятники культуры
и истории.
3. Музыка и музыканты. Классическая и современная музыка. Биттлз.
4. Легенды. Король Артур. Робин Гуд. Чудовище Лох Несс.
V. Обычаи и традиции.
1. Праздники и традиции. Национальные эмблемы. Выходные в Британии.
2. Любимые занятия. Садоводство. Нация любителей животных. Клубы –
особенность Британии.
3. Английская кухня. Традиционные блюда. Английский чай. Манеры за
столом.
VI. Спорт и отдых.
1. Национальные виды спорта: футбол (профессиональный и любительский),
крикет, гольф. Спортсмены.
2. Уимблдон – необычный клуб. Теннис: вчера и сегодня.
3. Гонки. Пробег машин-ветеранов. Соревнования на лодках: традиции и мода.
7. Планируемые результаты освоения курса
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации
в
соответствии с целью высказывания;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по
содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и
ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять
основные
нормы
речевого
поведения
в
процессе
диалогического общения;
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу,
аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
умение
смыслового
чтения,
включая
умение
определять
тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
умение коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать
с окружающими, выполняя разные социальные роли;
исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск
и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);
умение
осуществлять
регулятивные
действия
самонаблюдения,
самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке;
развитие ИКТ компетенции.
Использовать
приобретенные
знания
и
умения
в
практической
деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие
его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на
смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и
отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном
диалоге;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
участвовать в коллективном обсуждении проблем,
группу
сверстников
и
строить
продуктивное
интегрироваться в
взаимодействие
и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о
ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в
различных ситуациях.
Второй
уровень
результатов
–
получение
школьниками
опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
(человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий
уровень
результатов
–
получение
школьниками
опыта
самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям
собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой
общественной среде.
Основной формой контроля уровня достижений учащихся является выставка
проектов и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков
той или иной работы.
Критерии оценивания проекта:
1. соответствие заданной теме;
2. оригинальность проекта;
3. способность каждого члена группы обосновать или быть готовым
обосновать решение группы;
4. активность каждого члена группы;
5. взаимоподдержка, сотрудничество;
6. выполнение всех намеченных группой заданий;
7. умение выстроить свой ответ в логической последовательности;
8. умение аргументировать свои выводы;
9. умение отвечать на вопросы;
10. умение задавать встречные уточняющие вопросы;
11. аккуратность выполненного проекта;
12. использование иллюстративного материала.
Максимальный балл за каждый критерий – 5 баллов.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в
результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях.
Форма подведения итогов:
Конечными продуктами проекта могут быть постер, проспект, буклет,
сценарий, видеофильм, реферат, альбом, доклад, статья, сочинение, рассказ,
выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся и т.д. Участие в
проектах предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать
знания в процессе решения практических задач и включает в себе совокупность
исследовательских,
поисковых,
проблемных
методов.
Тематическое планирование 6 класс
№ п/п
1
2
Дата
Тема
Основные виды деятельности
О Великобритании.
Аудирование речи учителя и участие в
Путешествие в
беседе. Знакомство с информацией о
Великобританию.
национальном британском характере.
О Великобритании.
Работа с физической картой мира.
Путешествие в
Великобританию.
3
Географическое положение
Великобритании.
4
Географическое положение
Великобритании.
Работа с физической картой
Великобритании.
Ознакомительное и поисковое чтение
текстов по теме. Расширение
страноведческих знаний учащихся.
5
Рельеф и климат.
Ознакомительное и поисковое чтение
текстов по теме с использованием ИКТ.
6
7
Символы Великобритании и их
Знакомство с символами. Работа в
история.
группах. Беседа об истории символов.
Символы Великобритании и их
Ознакомительное и поисковое чтение
история.
текстов по теме. Расширение
страноведческих знаний учащихся о
королевской семье. Интересные факты из
жизни королевской семьи (с
использованием ИКТ).
8
Королевская семья.
Составление семейного древа. Групповая
работа.
9
Королевская семья.
Расширение страноведческих знаний
учащихся об известных людях
Великобритании. Доклады.
Индивидуальная работа.
10
Основные
Просмотр видеофильма «Лондон».
достопримечательности страны.
11
Основные
достопримечательности страны.
12
Основные
достопримечательности страны.
Ознакомление с информацией через
использование ИКТ
Групповая работа. Составление
путеводителя по Великобритании.
13
14
Известные люди
Ознакомление с информацией через
Великобритании.
использование ИКТ
Известные люди
Круглый стол по теме «Чтобы я
Великобритании.
посоветовал посмотреть в
Великобритании?»
15
Основные
достопримечательности страны.
16
Основные
достопримечательности страны.
17
Праздники.
Ознакомление с информацией через
использование ИКТ
Ознакомительное и поисковое чтение
текстов по теме.
Ознакомление с информацией через
использование ИКТ
18
Праздники.
Ознакомление с информацией через
использование ИКТ
19
Праздники.
Ознакомительное и поисковое чтение
текстов по теме.
20
Праздники.
Ознакомительное и поисковое чтение
текстов по теме. Беседа по
прочитанному.. Круглый стол с
использованием ИКТ
21
Открытки.
Урок-викторина. Разучивание стихов и
песен Работа в группах, мозговой штурм
о празднике. Тестирование.
22
Открытки.
Ознакомление с информацией через
использование ИКТ. Выставка открыток,
сделанных своими руками.
23
Традиции и обычаи.
Работа в группах. Беседа по
прочитанному (просмотр
мультимедийной презентации)
Сообщения учащихся. Разучивание
стихов и песен.
24
Традиции и обычаи.
Викторина по теме «Британские
традиции и праздники». Тестирование.
25
Еда в Великобритании.
Ознакомительное и поисковое чтение
текстов по теме. Работа в группах.
Чтение текстов по теме «Британская еда».
26
Еда в Великобритании.
Доклады учащихся. Индивидуальная
работа.
27
Еда в Великобритании.
Ознакомительное и поисковое чтение
текстов по теме.
28
Питомцы в Великобритании
Групповая работа. Интересные факты из
жизни британцев. Викторина по теме.
29
Питомцы в Великобритании
Расширение страноведческих знаний
учащихся о столице Великобритании.
30
Идиомы.
Ознакомительное и поисковое чтение
текстов по теме.
31
Идиомы.
Ознакомительное и поисковое чтение
текстов по теме.
32
Итоговый проект.
Ознакомительное и поисковое чтение
текстов по теме.
33
Итоговый проект.
Групповая работа. Работа со
справочными материалами. Составление
словаря идиом.
34
Итоговый проект.
Отбор материала. Работа в группах.
Сообщения учащихся. Круглый стол
№ п/п
1
2
Дата
Тема
Основные виды деятельности
О Великобритании.
Аудирование речи учителя и участие в беседе.
Путешествие в
Знакомство с информацией о национальном
Великобританию.
британском характере.
Географическое положение
Работа с физической картой мира.
Великобритании.
3
Рельеф.
Работа с физической картой Великобритании.
4
Климат и природа.
Ознакомительное и поисковое чтение текстов
по теме. Расширение страноведческих знаний
учащихся.
5
Политическое устройство.
Ознакомительное и поисковое чтение текстов
по теме с использованием ИКТ.
6
Политическое устройство.
Знакомство с символами. Работа в группах.
Беседа об истории символов.
7
Музеи и галереи.
Ознакомительное и поисковое чтение текстов
по теме. Расширение страноведческих знаний
учащихся о королевской семье. Интересные
факты из жизни королевской семьи (с
использованием ИКТ).
8
Музеи и галереи.
Составление семейного древа. Групповая
работа.
9
Театры.
Расширение страноведческих знаний
учащихся об известных людях
Великобритании. Доклады. Индивидуальная
работа.
10
Шекспир и его пьесы.
Просмотр видеофильма «Лондон».
11
Парки.
Ознакомление с информацией через
использование ИКТ
12
Сады.
Групповая работа. Составление путеводителя
по Великобритании.
13
Части Великобритании:
Англия.
14
Части Великобритании:
Англия.
15
. Части Великобритании:
Шотландия.
Ознакомление с информацией через
использование ИКТ
Круглый стол по теме «Чтобы я посоветовал
посмотреть в Великобритании?»
Ознакомление с информацией через
использование ИКТ
16
Части Великобритании:
Шотландия.
17
Части Великобритании:
Уэльс.
18
Части Великобритании:
Уэльс.
19
Части Великобритании:
Северная Ирландия.
20
Части Великобритании:
Северная Ирландия.
Ознакомительное и поисковое чтение текстов
по теме.
Ознакомление с информацией через
использование ИКТ
Ознакомление с информацией через
использование ИКТ
Ознакомительное и поисковое чтение текстов
по теме.
Ознакомительное и поисковое чтение текстов
по теме. Беседа по прочитанному.. Круглый
стол с использованием ИКТ
21
Праздники.
Урок-викторина. Разучивание стихов и песен
Работа в группах, мозговой штурм о
празднике. Тестирование.
22
Праздники.
Ознакомление с информацией через
использование ИКТ. Выставка открыток,
сделанных своими руками.
23
Спорт.
Работа в группах. Беседа по прочитанному
(просмотр мультимедийной презентации)
Сообщения учащихся. Разучивание стихов и
песен.
24
Спорт.
Викторина по теме «Британские традиции и
праздники». Тестирование.
25
Спорт.
Ознакомительное и поисковое чтение текстов
по теме. Работа в группах. Чтение текстов по
теме «Британская еда».
26
Спорт.
Доклады учащихся. Индивидуальная работа.
27
Суеверия.
Ознакомительное и поисковое чтение текстов
по теме.
28
Суеверия.
Групповая работа. Интересные факты из
жизни британцев. Викторина по теме.
29
Идиомы.
Расширение страноведческих знаний
учащихся о столице Великобритании.
30
Идиомы.
Ознакомительное и поисковое чтение текстов
по теме.
31
Идиомы.
Ознакомительное и поисковое чтение текстов
по теме.
32
Итоговый проект.
Ознакомительное и поисковое чтение текстов
по теме.
33
Итоговый проект.
Групповая работа. Работа со справочными
материалами. Составление словаря идиом.
34
Итоговый проект.
Отбор материала. Работа в группах.
Сообщения учащихся. Круглый стол