ВД Английский для жизни

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 Малышевского муниципального округа

СОГЛАСОВАНО
Председателем МС
04.09.2025

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МАОУ СОШ № 3
№ 218/од от 05.09.2025

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
Английский для жизни
класс: 5 класс, 7 класс
учебный год: 2025-2026
руководитель: Ворошилова Вера Петровна

пгт Малышева 2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Английский для
жизни» 5-7 класс разработана в соответствии с требованиями: Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
(утверждён Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
(Зарегистрирован

стандарта
05.07.2021

основного
№

64101));

общего

образования»

Приказом

Министерства

просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 “О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования” (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675);
Федеральной образовательной программой основного общего образования
(утверждена Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 370 “Об утверждении федеральной образовательной программы
основного

общего

образования”

(Зарегистрирован

12.07.2023));

Универсальный кодификатора распределённых по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования и элементов содержания по английскому языку
для использования в федеральных и региональных процедурах оценки
качества образования одобрен решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 г. №1/21);
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 №
653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных
ресурсов,

допущенных

к

использованию

при

реализации

имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования", Приказа
Министерства просвещения Российской Федерации № 858 от 21.09.2022 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ

начального

образования

общего,

организациями,

основного

общего,

осуществляющими

среднего

общего

образовательную

деятельность и установления предельного срока использования исключённых
учебников»; ООП ООО МАОУ СОШ №3 Малышевского муниципального
округа.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский для жизни» 5-7
класс раскрывает цели образования, развития и воспитания, обучающихся
средствами учебного предмета «Иностранный язык» на уровне основного
общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть
содержания учебного курса по изучаемому иностранному языку, за пределами
которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей
содержания образования по предмету.
ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в
системе общего образования и воспитания современного школьника в
условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного
языка

направлено

на

формирование

коммуникативной

культуры

обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и
межкультурного

взаимодействия,

способствует

их

общему

речевому

развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора,
воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает
инструментом овладения другими предметными областями в сфере
гуманитарных, математических, естественнонаучных и других наук и
становится важной составляющей базы для общего и специального
образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение
иностранным

языком,

усиление

общественных

запросов

на

квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться
к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым
международным научным и технологическим достижениям и расширяет

возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком
сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные
школьники

независимо

от

выбранных

ими

профильных

предметов

(математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение
иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации
и

успешной

профессиональной

деятельности

выпускника

школы.

Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками
приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
Цели иноязычного образования формулируются на ценностном, когнитивном
и прагматическом уровнях и воплощаются в личностных, метапредметных и
предметных результатах обучения. Иностранные языки являются средством
общения и самореализации и социальной адаптации, развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из
средств

воспитания

гражданина,

патриота,

развития

национального

самосознания. Целью иноязычного образования является формирование
коммуникативной

компетенции

обучающихся

в

единстве

таких

её

составляющих, как: речевая компетенция – развитие коммуникативных
умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми
языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение
знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках; социокультурная (межкультурная)
компетенция – приобщение к культуре, традициям стран (страны) изучаемого
языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям обучающихся 5–9 классов на разных этапах
(5–7 и 8–9 классы), формирование умения представлять свою страну, её
культуру в условиях межкультурного общения; свою страну, её культуру в
условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие

умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной
компетенцией средствами иностранного (английского) языка формируются
компетенции: образовательная, ценностно-ориентационная, общекультурная,
учебно-познавательная, информационная, социально-трудовая и компетенция
личностного самосовершенствования. Основными подходами к обучению
иностранному

(английскому)

языку

признаются

компетентностный,

системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный,
что предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться
достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для
основного общего образования, использования новых педагогических
технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и
другие) и использования современных средств обучения.
Общее

число

часов,

рекомендованных

для

изучения

иностранного

(английского) языка, – 34 часа( 1 раз в неделю) Требования к предметным
результатам для основного общего образования констатируют необходимость
к окончанию 9 класса владения умением общаться на иностранном
(английском) языке в разных формах (устно и письменно, непосредственно и
опосредованно, в том числе через Интернет) на допороговом уровне (уровне
А2

в

соответствии

с

Общеевропейскими

компетенциями

владения

иностранным языком), что позволит выпускникам 9 классов использовать
иностранный (английский) язык для продолжения образования на уровне
среднего общего образования и для дальнейшего самообразования.
В условиях реализации обновлённого ФГОС единство урочной и внеурочной
работы с обучающимися приобретает особое значение и актуальность в
достижении предметных, метапредметных и личностных результатов
образования

школьников.

Именно

во

внеурочной

деятельности

по

иностранному языку становится возможным создание уникальной ситуации
естественной языковой среды, способствующей не только освоению
иностранного языка, но и возрастанию культурообразующей функции

образования.

Главным

преимуществом

внеурочной

деятельности

по

сравнению с уроком является то, что направление образовательной
деятельности

свободно

выбирается

самим

обучающимся

на

основе

собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет
расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их
умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в
значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка,
воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить
самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа в группах строится
на принципах добровольности, активности и личной заинтересованности
школьников.
НОВИЗНА ПРОГРАММЫ внеурочной деятельности «Английский для
жизни» 5-7 класс заключается в том, что она рассматривает английский язык
как средство развития индивидуальности школьника; как средство общения и
ценный ресурс личности обучающегося для самореализации и социальной
адаптации;

как

инструмент

развития

умений

поиска,

обработки

и

использования информации в познавательных целях; одним из средств
воспитания

качеств

гражданина,

патриота;

развития

национального

самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
Курс внеурочной деятельности «Английский для жизни» 5-7 класс
(иностранный язык) ориентирован на долгосрочную перспективу, относится
к

числу

программ,

соответствующих

изменяющимся

требованиям

современного общества к содержанию рабочих программ внеурочного
образования в области обучения английскому языку в условиях обновлённого
ФГОС.
Новизна программы «Английский для жизни» 5-7 класс (иностранный
язык) заключается также в видах и формах организации внеурочной
деятельности по английскому языку в условиях перехода на обновлённый
ФГОС.

Построение программы внеурочной деятельности «Английский для жизни»
5-7 класс (иностранный язык) имеет нелинейный характер и основано на
концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы
содержания и новые требования. В процессе обучения английскому языку, как
первому иностранному, освоенные на определённом этапе грамматические
формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом
материале

и

расширяющемся

НАПРАВЛЕННОСТЬ
ориентирована

на

тематическом

ПРОГРАММЫ:
создание

условий

«Я
для

и

содержании
моё

речи.

обучение»,

интеллектуального

т.е.
и

общекультурного развития и социальной адаптации обучающихся в
иноязычной среде, формирования навыков творческого самовыражения
ребёнка на английском языке, развитие ассоциативного и критического
мышления, памяти, навыков общения и взаимодействия в коллективе для
результативного участия в конкурсах и олимпиадах по английскому языку.
Программа обеспечивает развитие УУД у обучающихся, необходимых для
дальнейшей самореализации и формирования функциональной грамотности в
условиях реализации обновлённого ФГОС в рамках внеурочной деятельности
по иностранному языку.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ: позволяет устранить противоречия
между требованиями обновлённого ФГОС по английскому языку и
потребностями обучающихся в дополнительном языковом и речевом
материале для применения полученных знаний на практике. С этой целью во
внеурочной образовательной программе «Английский для жизни» 5- 7 класс
(иностранный язык) предусмотрено значительное увеличение активных
форм работы, направленных на вовлечение учащихся в формат творческих и
конкурсных заданий на иностранном языке.
МЕСТО ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Английский
для жизни» 5-7 класс (иностранный язык) В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООП ООО:

СРОКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «Английский для жизни» 5-7 класс
(иностранный язык): 1 год, по 1 академическому часу в неделю.
Всего:
5 класс - 34 ч. (1 час в неделю); 7 класс – 34 ч. (1 час в неделю).
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

и

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ

УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
1. количественный состав группы не должен превышать 15 человек;
2. учащиеся должны иметь при себе на каждое занятие: простой карандаш,
шариковую ручку, ластик, цветные карандаши, фломастеры (выделители
текста);
3. интерактивная доска;
4. классная (магнитная) доска;
5. компьютер (ноутбук);
6. мультимедиа-проектор;
7. экран (на штативе или навесной);
8. музыкальные колонки для помещения;
9. наушники;
10. стенды;
11. учебные и демонстрационные материалы по иностранному языку;
дидактические аудиовизуальные средства.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: учебный курс – разговорный клуб.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ: варьируется исходя из целей и задач с
сохранением единообразия структуры занятия, носит исключительно
практический характер, реализуемый через индивидуальную, групповую и
коллективную работу с обязательным предоставлением возможности
проявить и развить свою самостоятельность. Ведущей формой организации
занятий является групповая работа; самостоятельная работа учащегося, в том
числе дистанционная в контакте с учителем.
Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный
подход к обучающимся. Каждое занятие состоит из двух частей -

теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с
учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей
обучающихся.

Программа

интегрирующих

в

исследовательской,

себе

предусматривает
различные

игровой,

формы

проектной,

проведение

занятий,

и

научно-

приемы

литературно-художественной,

изобразительной, физической и других видов деятельности.
Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное
чтение, смысловое чтение, аудирование с видео поддержкой, использование
ресурсов сети Интернет для поиска информации помогают повысить интерес
обучающихся
деятельность.

к

изучению

Также

во

предмета,

внеурочной

активизировать

работе

умственную

задействованы

задания,

систематизирующие знания по иностранному языку, творческие способности,
помогающие

расширению

кругозора

обучающихся,

развитию

самостоятельности мышления, устной и письменной речи на иностранном
языке.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться,
например, выходы в театр, показ спектаклей, участие в концертах, проведение
совместных с мероприятий, виртуальная экскурсия, совместный просмотр
фильмов и т.п.
ВИДЫ И ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. круглый стол;
2. лекция;
3. консультация;
4. игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные,
логические, ролевые, дидактические, лингвистические и др.);
5. литературная гостиная;
6. музыкальная гостиная;
7. художественная выставка творческих работ;
8. драматизация;
9. праздники;

10. виртуальные путешествия;
11. викторины;
12. решение заданий;
13. виртуальная экскурсия;
ЦЕЛЬ КУРСА – развитие и совершенствование речевых умений и языковых
навыков обучающихся, необходимых для успешного межкультурного
общения и для решения коммуникативно-прагматических задач.
ЗАДАЧИ КУРСА:
1. подготовить обучающихся к написанию олимпиад, конкурсам, ВПР по
английскому языку;
2. развивать и совершенствовать предметные языковые и речевые умения и
навыки (чтение, аудирование, монологическая и диалогическая речь);
3. развивать УУД;
4. развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;
5. подготовить учащихся к использованию языка в практической деятельности
с расширением возможностей;
6. способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
7. приобщать к общечеловеческим ценностям;
8. способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,
личная и взаимная ответственность).
ОТБОР ТЕМАТИКИ И ПРОБЛЕМАТИКИ ОБЩЕНИЯ на внеурочных
занятиях по курсу «Английский для жизни» для 5-7 классов (иностранный
язык) осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения
английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности
современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного
характера обучения в целом. Курс позволяет интегрировать знания,
полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности
обучающихся 5-7-х классов и развитием их творческого потенциала.

5 КЛАСС Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя
рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках
тематического содержания речи.
- Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
- Внешность и характер человека (литературного персонажа).
- Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт).
- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
- Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
- Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка
с иностранными сверстниками.
- Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
- Природа: дикие и домашние животные. Погода.
- Родной город (село).
- Транспорт. Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их
географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
- Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка:
писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений,
сформированных на уровне начального общего образования: диалог
этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том
числе разговор по телефону), поздравлять с праздником и вежливо
реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться
на предложение и отказываться от предложения собеседника; диалогпобуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не
соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной
деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение

собеседника; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая
на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных
ситуациях неофициального общения с использованием речевых ситуаций,
ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм
речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка. Объём
диалога – до 5 реплик со стороны каждого собеседника. Развитие
коммуникативных

умений

монологической

речи

на

базе

умений,

сформированных на уровне начального общего образования: создание устных
связных

монологических

высказываний

с

использованием

основных

коммуникативных типов речи: описание (предмета, внешности и одежды
человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека
или литературного персонажа); повествование (сообщение); изложение
(пересказ) основного содержания прочитанного текста; краткое изложение
результатов выполненной проектной работы. Данные умения монологической
речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения с
использованием ключевых слов, вопросов, плана и (или) иллюстраций,
фотографий. Объём монологического высказывания – 5–6 фраз.
Аудирование
Развитие

коммуникативных

сформированных
непосредственном

на

уровне

общении:

умений

аудирования

начального
понимание

общего
на

слух

на

базе

умений,

образования:
речи

учителя

при
и

одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное; при
опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и
понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов,
содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения
в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием

основного

информации

с

содержания,

использованием

и

с
без

пониманием
использования

запрашиваемой
иллюстраций.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает

умение определять основную тему и главные факты (события) в
воспринимаемом

на

слух

тексте,

игнорировать

незнакомые

слова,

несущественные для понимания основного содержания. Аудирование с
пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной)
форме, в воспринимаемом на слух тексте. Тексты для аудирования: диалог
(беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,
рассказ, сообщение информационного характера. Время звучания
текста (текстов) для аудирования – до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных на уровне начального общего образования умений
читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные
аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные
незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с
пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты (события) в прочитанном тексте,
игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного
содержания. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает
умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую
информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме. Чтение
несплошных

текстов (таблиц) и

понимание представленной

в них

информации. Тексты для чтения: беседа (диалог), рассказ, сказка, сообщение
личного характера, отрывок из статьи научнопопулярного характера,
сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст
(таблица). Объём текста (текстов) для чтения – 180–200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных на уровне
начального общего образования: списывание текста и выписывание из него

слов,

словосочетаний,

предложений

в

соответствии

с

решаемой

коммуникативной задачей; написание коротких поздравлений с праздниками
(с Новым годом, Рождеством, днём рождения); заполнение анкет и
формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами,
принятыми в стране (странах) изучаемого языка; написание электронного
сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального
общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка. Объём сообщения
– до 60 слов.
Языковые знания и умения Фонетическая сторона речи.
Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе
отсутствия фразового ударения на служебных словах, чтение новых слов
согласно

основным

правилам

чтения.

Чтение

вслух

небольших

адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста. Тексты для чтения вслух: беседа
(диалог), рассказ, отрывок из статьи научно популярного характера,
сообщение информационного характера. Объём текста для чтения вслух – до
90 слов. Федеральная рабочая программа | Иностранный (английский) язык. 5–
9 классы
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков
препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце
предложения,

запятой

при

перечислении

и

обращении,

апострофа.

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета,
принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного
сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи

Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации
общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением
существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости. Объём
изучаемой

лексики:

625

лексических

единиц

для

продуктивного

использования (включая 500 лексических единиц, изученных в 2–4 классах) и
675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических
единиц продуктивного минимума). Основные способы словообразования:
аффиксация: образование имён существительных при помощи суффиксов -er/or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), - sion/-tion (discussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов - ful (wonderful), ian/-an (Russian/American); образование наречий при помощи суффикса -ly
(recently); образование имён прилагательных, имён существительных и
наречий при помощи отрицательного префикса un (unhappy, unreality,
unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом
порядке. Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный
вопросы в Present/Past/Future Simple Tense). Глаголы в видовременных формах
действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в
повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях. Имена существительные во множественном числе, в том числе
имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, и исключения.
Социокультурные знания и умения

Знание

и

использование

социокультурных

элементов

речевого

поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках
тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В
школе», «На улице»). Знание и использование в устной и письменной речи
наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках
отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники,
традиции в проведении досуга и питании). Знание социокультурного портрета
родной страны и страны (стран) изучаемого языка: знакомство с традициями
проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и
других праздников), с особенностями образа жизни и культуры страны (стран)
изучаемого языка (достопримечательностями, выдающимися людьми и
другое), с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и
прозы на английском языке. Формирование умений: писать свои имя и
фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на
английском языке; правильно оформлять свой адрес на английском языке (в
анкете, формуляре); кратко представлять Россию и страну (страны)
изучаемого языка; кратко представлять некоторые культурные явления
родной страны и страны (стран) изучаемого языка (основные национальные
праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе
контекстуальной, догадки. Использование при формулировании собственных
высказываний, ключевых слов, плана. Игнорирование информации, не
являющейся

необходимой

для

понимания

основного

содержания,

прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации.
7 КЛАСС
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме,
используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках
тематического содержания речи.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники.
Обязанности по дому.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр,
музей, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное
питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы,
любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной
библиотеки (ресурсного центра). Переписка с иностранными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России
и иностранным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села).
Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет).
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка:
учёные, писатели, поэты, спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно
умений вести: диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию,
диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий различные виды
диалогов:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать
разговор, вежливо переспрашивать, поздравлять с праздником, выражать
пожелания и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность,
вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения
собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо
соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к
совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на
предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на
вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и
событиям, запрашивать интересующую информацию, переходить с позиции
спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Данные умения диалогической речи развиваются в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи
с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и (или) иллюстраций,
фотографий с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране
(странах) изучаемого языка.
Объём диалога – до 6 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с
использованием основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том
числе характеристика (черты характера реального человека или литературного
персонажа);
повествование (сообщение);
изложение
(пересказ)
основного
содержания,
прочитанного
(прослушанного) текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи
с использованием ключевыхе слов, планов, вопросов и (или) иллюстраций,
фотографий, таблиц.
Объём монологического высказывания – 8–9 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и
одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и
понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные
незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
умение определять основную тему (идею) и главные факты (события) в
воспринимаемом на слух тексте, игнорировать незнакомые слова, не
существенные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает
умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в
ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного
характера.
Время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1,5 минуты.
Смысловое чтение

Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные
тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с
различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания,
с пониманием нужной (запрашиваемой) информации, с полным пониманием
содержания текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять тему (основную мысль), главные факты (события), прогнозировать
содержание текста по заголовку (началу текста), последовательность главных
фактов (событий), умение игнорировать незнакомые слова, несущественные
для понимания основного содержания, понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной (запрашиваемой) информации
предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать
запрашиваемую информацию.
Чтение с полным пониманием предполагает полное и точное понимание
информации, представленной в тексте, в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание
представленной в них информации.
Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), отрывок из
художественного произведения, в том числе рассказа, отрывок из статьи
научно-популярного характера; сообщение информационного характера,
объявление, кулинарный рецепт, сообщение личного характера,
стихотворение, несплошной текст (таблица, диаграмма).
Объём текста (текстов) для чтения – до 350 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний,
предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей,
составление плана прочитанного текста;
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в
соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с
нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого
языка. Объём письма – до 90 слов;
создание небольшого письменного высказывания с использованием
образца, плана, таблицы. Объём письменного высказывания – до 90 слов.
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и
фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе

отсутствия фразового ударения на служебных словах, чтение новых слов
согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: диалог (беседа), рассказ, сообщение
информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного
характера.
Объём текста для чтения вслух – до 100 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении и
обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета,
принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного
сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации
общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением
существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Распознавание в устной речи и письменном тексте и употребление в
устной и письменной речи различных средств связи для обеспечения
логичности и целостности высказывания.
Объём – 900 лексических единиц для продуктивного использования
(включая 750 лексических единиц, изученных ранее) и 1000 лексических
единиц для рецептивного усвоения (включая 900 лексических единиц
продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи префикса un (unreality)
и при помощи суффиксов: -ment (development), -ness (darkness);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ly (friendly), ous (famous), -y (busy);
образование имён прилагательных и наречий при помощи префиксов in/im- (informal, independently, impossible);
словосложение:
образование сложных прилагательных путём соединения основы
прилагательного с основой существительного с добавлением суффикса -ed
(blue-eyed).

Многозначные
лексические
единицы.
Синонимы. Антонимы.
Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения со сложным дополнением (Complex Object). Условные
предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера.
Предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future
Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия.
Конструкция used to + инфинитив глагола.
Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога
(Present/Past Simple Passive).
Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге.
Модальный глагол might.
Наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early).
Местоимения other/another, both, all, one.
Количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000
000).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках
тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В городе»,
«Проведение досуга», «Во время путешествия»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее
употребительной тематической фоновой лексики в рамках отобранного
тематического содержания (основные национальные праздники, традиции в
питании и проведении досуга, система образования).
Социокультурный портрет родной страны и страны (стран) изучаемого
языка: знакомство с традициями проведения основных национальных
праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и других праздников), с
особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка
(известными достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми),
с доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для
подростков на английском языке.
Развитие умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих
родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете);
правильно оформлять электронное сообщение личного характера в
соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране
(странах) изучаемого языка;

кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и
страны (стран) изучаемого языка (основные национальные праздники,
традиции в проведении досуга и питании), наиболее известные
достопримечательности;
кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны
(стран) изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах, спортсменах).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе
контекстуальной, догадки, при непосредственном общении догадываться о
значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и
мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование при формулировании собственных высказываний,
ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для
понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или
для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения)
объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках
изученной тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ

внеурочной деятельности ПО-ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ)
ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по
курсу внеурочной деятельности
«Английский для жизни» для 5-7 классов (иностранный язык)
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации
в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные
результаты освоения программы основного общего образования отражают
готовность

обучающихся

руководствоваться

системой

позитивных

ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в
процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в
том числе в части:
1) гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей
гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, организации,
местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм
экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и
обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных
отношений

в

поликультурном

и

многоконфессиональном

обществе;

представление о способах противодействия коррупции; готовность к
разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в образовательной
организации;

готовность

к

участию

в

гуманитарной

деятельности

(волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);
2)

патриотического

воспитания:

осознание

российской

гражданской

идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе,
проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры
Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение
к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к
символам
природному

России,

государственным

наследию

и

праздникам,

памятникам,

традициям

историческому
разных

и

народов,

проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё
поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность
личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
4) эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального
воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как
средства

коммуникации

и

самовыражения;

понимание

ценности

отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах
искусства;
5)

физического

воспитания,

формирования

культуры

здоровья

и

эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное
отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим
занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий
и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение)
и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение
правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в Интернетсреде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и
других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и
других,

умение управлять

собственным

эмоциональным

состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека;
6) трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач (в рамках семьи, организации, населенного пункта,
родного края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного

знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений
для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к
труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом
личных и общественных интересов, и потребностей;
7) экологического воспитания: ориентация на применение знаний из
социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей
среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей
роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную
систему научных представлений об основных закономерностях развития
человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как
средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской
деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление

совершенствовать

пути

достижения

индивидуального

и

коллективного благополучия.
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных
социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из
другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в

условиях

неопределённости,

открытость

опыту

и

знаниям

других;

способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень
своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания,
навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания
образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее

не

известных,

компетентностей,

осознавать

планировать

дефицит

своё

собственных

развитие;

умение

знаний

и

распознавать

конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять
операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства
при решении задач (далее – оперировать понятиями), а также оперировать
терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на
окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую
ситуацию,

оценивать

происходящие

изменения

и

их

последствия;

воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и
действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать
опыт, находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым
действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне основного
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные
признаки

объектов

классификации,
проводимого

(явлений);

основания
анализа;

с

для

устанавливать
обобщения

учётом

и

существенный

признак

сравнения,

критерии

предложенной

задачи

выявлять

закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для
решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при
изучении явлений и процессов; проводить выводы с использованием
дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии,
формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ
решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать
наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые

исследовательские

исследовательский

действия:

инструмент

использовать

познания;

вопросы

формулировать

как

вопросы,

фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации,
объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать
гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно
составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование
по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных
связей и зависимости объектов между собой; оценивать на применимость и
достоверность

информацию,

полученную

в

ходе

исследования

(эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по
результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть
инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия

в

аналогичных

или

сходных

ситуациях,

предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

выдвигать

Работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы
при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом
предложенной

учебной

задачи

и

анализировать,

систематизировать

заданных
и

критериев;

интерпретировать

выбирать,

информацию

различных видов и форм представления; находить сходные аргументы
(подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных

информационных

источниках;

самостоятельно

выбирать

оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи

несложными

схемами,

комбинациями;

оценивать

предложенным

педагогическим

диаграммами,

надёжность

иной

графикой

информации

работником

или

по

и

их

критериям,

сформулированным

самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку
зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства
общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать
намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или)
дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание общения; сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие

и

сходство

позиций;

публично

представлять

результаты

выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно
выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной
и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать

необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно
строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы; обобщать мнения
нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою
роль

(с

учётом

предпочтений

и

возможностей

всех

участников

взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в
групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы
и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению и координировать свои действия с другими членами
команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных
ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных

возможностей,

аргументировать

предлагаемые

варианты

решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых
знаний об изучаемом объекте; проводить выбор и брать ответственность за
решение.
Самоконтроль:

владеть

способами

самоконтроля,

самомотивации

и

рефлексии; давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при

решении

учебной

задачи,

адаптировать

решение

к

меняющимся

обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить позитивное в
произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными
эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого; регулировать способ выражения эмоций. принимать себя и других
как часть регулятивных универсальных учебных действий: осознанно
относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку
и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость
себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
1) владеть основными видами речевой деятельности: говорение: вести разные
виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог побуждение к действию,
диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных
ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) зрительными
опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах)
изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать
разные виды монологических высказываний (описание, в том числе
характеристика, повествование (сообщение) с вербальными и

(или)

зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём
монологического высказывания – 5–6 фраз), излагать основное содержание
прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объём – 5–
6 фраз), кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём –
до 6 фраз); аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные

адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые
слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной
проникновения

в

коммуникативной

их

содержание

задачи:

с

в

зависимости

пониманием

от

основного

поставленной
содержания,

с

пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов)
для аудирования – до 1 минуты); смысловое чтение: читать про себя и
понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие
отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием

основного

содержания,

с

пониманием

запрашиваемой

информации (объём текста (текстов) для чтения – 180–200 слов), читать про
себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них
информацию; письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками,
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в
соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка,
писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет,
принятый в стране (странах) изучаемого языка (объём сообщения – до 60
слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух, без ошибок, ведущих
к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе
применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах,
выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты
объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя
понимание содержания текста, читать новые слова согласно основным
правилам чтения; орфографическими навыками: правильно писать изученные
слова;

владеть

пунктуационными

навыками:

использовать

точку,

вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при

перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять
электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в устной речи и письменном тексте 675 лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и
письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц,
освоенных на уровне начального общего образования), обслуживающих
ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с
соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать
и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные
с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or,
-ist, -sion/-tion, имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an, наречия с
суффиксом -ly, имена прилагательные, имена существительные и наречия с
отрицательным префиксом un-; распознавать и употреблять в устной и
письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;
4) понимать особенности структуры простых и сложных предложений
английского языка, различных коммуникативных типов предложений
английского языка; распознавать и употреблять в устной и письменнойречи:
предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом
порядке; вопросительные предложения (альтернативный и разделительный
вопросы в Present/Past/Future Simple Tense); глаголы в видо-временных
формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect
Tense

в

повествовательных

(утвердительных

и

отрицательных)

и

вопросительных предложениях; имена существительные во множественном
числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только
множественного числа; имена существительные с причастиями настоящего и
прошедшего

времени;

наречия

в

положительной,

сравнительной

и

превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями: использовать отдельные
социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране
(странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания; понимать и

использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику,
обозначающую фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках
тематического содержания речи; правильно оформлять адрес, писать фамилии
и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете,
формуляре); обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете
родной страны и страны (стран) изучаемого языка; кратко представлять
Россию и страны (стран) изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и
аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать
информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного
содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в
тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов
на

английском

языке

с

применением

ИКТ,

соблюдая

правила

информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Освоение программного содержания по-иностранному (английскому) языку
имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В
каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В
процессе обучения, освоенные на определённом этапе грамматические формы
и конструкции, повторяются и закрепляются на новом лексическом материале
и расширяющемся тематическом содержании речи. В связи с этим
грамматическое

содержание

относительно

лексических

тем

носит

рекомендательный характер и может изменяться педагогом в соответствии с
рабочей программой, содержанием учебника и используемых учебных
ресурсов. При этом общее содержание грамматической стороны речи на класс
остается обязательным. В рамках программного содержания по-иностранному
(английскому) языку осуществляется постоянное и непрерывное продолжение

работы над изученным ранее учебным материалом, его повторение и
закрепление, расширение содержания речи новыми темами. На протяжении
всего периода обучения иностранному (английскому) языку на уровне
основного общего образования уделяется внимание формированию, развитию
и совершенствованию социокультурных знаний и умений (знание и
использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета
в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания в
ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»; знание и
использование в устной и письменной речи наиболее употребительной
тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического
содержания; знание социокультурного портрета родной страны и страны
(стран) изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных
национальных праздников, с особенностями образа жизни и культуры страны
(стран)

изучаемого

языка

(известными

достопримечательностями,

выдающимися людьми и другое), с доступными в языковом отношении
образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
В

течение

освоения

курса

по

иностранному

(английскому)

языку

формируются и развиваются следующие компенсаторные умения учащихся:
использовать

при

чтении

и

аудировании

языковой,

в

том

числе

контекстуальной, догадки; использовать при формулировании собственных
высказываний, ключевых слов, плана; при говорении и письме использовать
перифраз (толкование), синонимических средств, описывать предметы вместо
его названия, при непосредственном общении догадываться о значении
незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики;
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать при формулировании собственных высказываний ключевых
слов, плана; игнорировать информацию, не являющейся необходимой, для
понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или
для нахождения в тексте запрашиваемой информации; сравнивать (в том числе

устанавливать основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их
элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
Предметные результаты освоения программы по иностранному
(английскому) языку к концу обучения в 7 классе:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера,
диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог,
включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания
речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и
(или) зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого
в стране (странах) изучаемого языка (до 6 реплик со стороны каждого
собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том
числе характеристика, повествование (сообщение)) с вербальными и (или)
зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём
монологического высказывания – 8–9 фраз), излагать основное содержание
прочитанного (прослушанного) текста с вербальными и (или) зрительными
опорами (объём – 8–9 фраз), кратко излагать результаты выполненной
проектной работы (объём – 8–9 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные
тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания,
с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов)
для аудирования – до 1,5 минут);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные
тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
нужной (запрашиваемой) информации, с полным пониманием информации,
представленной в тексте в эксплицитной (явной) форме (объём текста
(текстов) для чтения – до 350 слов), читать про себя несплошные тексты
(таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию,
определять последовательность главных фактов (событий) в тексте;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры с указанием личной
информации; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая
речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объём
сообщения – до 90 слов), создавать небольшое письменное высказывание с
использованием образца, плана, ключевых слов, таблицы (объём
высказывания – до 90 слов);

2) владеть фонетическими навыками: различать различать на слух, без
ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным
ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей,
в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных
словах, выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объёмом
до 100 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением
правил чтения и соответствующей интонацией, читать новые слова согласно
основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные
слова;
владеть
пунктуационными
навыками:
использовать
точку,
вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при
перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять
электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в устной речи и письменном тексте 1000 лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в
устной и письменной речи 900 лексических единиц, обслуживающих ситуации
общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей
нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные
слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные
с помощью суффиксов -ness, -ment, имена прилагательные с помощью
суффиксов -ous, -ly, -y, имена прилагательные и наречия с помощью
отрицательных префиксов in-/im-, сложные имена прилагательные путем
соединения основы прилагательного с основой существительного с
добавлением суффикса -ed (blue-eyed);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные
синонимы, антонимы, многозначные слова, интернациональные слова,
наиболее частотные фразовые глаголы;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные
средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности
высказывания;
4) понимать особенности структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения со сложным дополнением (Complex Object);
условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера;
предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future
Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия;
конструкцию used to + инфинитив глагола;

глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога
(Present/Past Simple Passive);
предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;
модальный глагол might;
наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early);
местоимения other/another, both, all, one;
количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000
000);
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого
поведенческого этикета, принятые в стране (странах) изучаемого языка в
рамках тематического содержания;
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику страны (стран) изучаемого
языка в рамках тематического содержания речи;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном
наследии родной страны и страны (стран) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и
аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, при
непосредственном общении – переспрашивать, просить повторить, уточняя
значение незнакомых слов, игнорировать информацию, не являющуюся
необходимой для понимания основного содержания, прочитанного
(прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой
информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием
материалов на английском языке с применением информационнокоммуникативных технологий, соблюдая правила информационной
безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме;
9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;
10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты,
явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной
тематики.
Материал курса обеспечивает активное вовлечение учащихся в проектную
деятельность в виде решения проектных задач по следующим МОДУЛЯМ:
5 класс:

- Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности
по дому.
- Внешность и характер человека (литературного персонажа).
- Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр,
музей, спорт, музыка).
- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное
питание.
- Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
- Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый
предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки
(ресурсного центра). Переписка с иностранными сверстниками.
- Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и
иностранным странам.
- Природа: дикие и домашние животные.
- Климат, погода.
- Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села).
- Транспорт.
- Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет).
- Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое
положение,

столицы,

население,

официальные

языки,

достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники,
традиции, обычаи).
- Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка:
учёные, писатели, поэты, спортсмены.

Наименование модулей «Английский для
жизни» - 5 класс
Моя семья. Мои друзья. Семейные
1
праздники: день рождения, Новый год
Внешность
и
характер
человека
2
(литературного персонажа)
Досуг и увлечения (хобби) современного
3
подростка (чтение, кино, спорт)
Здоровый образ жизни: режим труда и
4
отдыха, здоровое питание
5
Покупки: одежда, обувь и продукты питания
Школа, школьная жизнь, школьная форма,
6
изучаемые
предметы.
Переписка
с
иностранными сверстниками
Каникулы в различное время года. Виды
7
отдыха
Природа: дикие и домашние животные.
8
Погода
9
Родной город (село). Транспорт
Родная страна и страна (страны) изучаемого
языка. Их географическое положение,
10
столицы,
достопримечательности,
культурные особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи)
Выдающиеся люди родной страны и страны
11
(стран) изучаемого языка: писатели, поэты
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
№п/п

Всего

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

3

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

5

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

3

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

2

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

2

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

2

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

2

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

4

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

3

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

5

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

3

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

34

Наименование модулей «Английский для
жизни» - 7 класс
Моя семья. Мои друзья. Семейные
1
праздники: день рождения, Новый год
Внешность
и
характер
человека
2
(литературного персонажа)
Досуг и увлечения (хобби) современного
3
подростка (чтение, кино, спорт)
Здоровый образ жизни: режим труда и
4
отдыха, здоровое питание
5
Покупки: одежда, обувь и продукты питания
Школа, школьная жизнь, школьная форма,
6
изучаемые
предметы.
Переписка
с
иностранными сверстниками
Каникулы в различное время года. Виды
7
отдыха
Природа: дикие и домашние животные.
8
Погода
9
Родной город (село). Транспорт
Родная страна и страна (страны) изучаемого
языка. Их географическое положение,
10
столицы,
достопримечательности,
культурные особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи)
Выдающиеся люди родной страны и страны
11
(стран) изучаемого языка: писатели, поэты
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
№п/п

Всего

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

3

https://resh.edu.ru/subject/11/7/

5

https://resh.edu.ru/subject/11/7/

3

https://resh.edu.ru/subject/11/7/

2

https://resh.edu.ru/subject/11/7/

2

https://resh.edu.ru/subject/11/7/

2

https://resh.edu.ru/subject/11/7/

2

https://resh.edu.ru/subject/11/7/

4

https://resh.edu.ru/subject/11/7/

3

https://resh.edu.ru/subject/11/7/

5

https://resh.edu.ru/subject/11/7/

3

https://resh.edu.ru/subject/11/7/

34

Календарно - тематическое планирование внеурочных занятий / 5-7
класс/ «Английский для жизни» 2025-2026 учебный год
Наименование
№

раздела,

тем

уроков,

лабораторных, Плановые

практических работ, видов контроля (тематического и сроки
итогового)

прохождения

План
1

Факт
Вводное занятие «Добро пожаловать в мир английского
языка».

09.09.

2

Говорим и слушаем. «Добро пожаловать.»

16.09.

3

Игровое занятие: «Как быть настоящим британцем».

23.09.

4

«Школы Англии. Школьный альбом для друзей».

30.09.

5

Урок увлекательного чтения.

07.10.

6

7

Викторина:

«Давайте

познакомимся:

географические

названия и национальности».
Лексический турнир: «Моё хобби. Как провести свободное
время».

14.10.

21.10.

8

Диалог-расспрос: «Где бы вы хотели жить?»

28.10.

9

Творческое занятие: «Моя комната. Интерьер».

11.11.

10

Учебное занятие: «В гостях у друзей».

18.11.

11

Диалог-расспрос: «Мир вокруг меня: я и моя семья».

25.11.

12

Практика письма: «Знаменитые люди англоговорящих стран». 02.12.

13

Учебный проект: «Знаменитости. Формула общения».

09.12.

14

Читаем с удовольствием.

16.12.

15

Виртуальная экскурсия: «Праздники».

23.12.

16

Учебное занятие: «Где и как можно провести праздник?»

30.12.

17

Викторина: «Забавные животные. В зоопарке».

13.01.

18

Игровое занятие: «Домашние питомцы. Животные-символы
стран мира.»

20.01.

19

Тренировочное упражнение: «Мой день».

27.01.

20

Учебное занятие: «Мир профессий. Мои планы на будущее».

03.02.

21

Диалог- расспрос: «Идеи для выходного».

10.02.

22

Читаем с удовольствием.

17.02.

23

Рассуждение. «Погода в разных странах мира. Моё любимое
время года».

24.02.

24

Творческое занятие: «Одевайся по погоде. Здоровье.»

25

Лексический турнир: «Национальные праздники стран мира». 10.03.

26

Практика

письма:

«Национальные

праздники

Великобритании».

03.03.

17.03.

27

Эрудит-марафон: «Национальные праздники США.»

24.03.

28

Читаем с удовольствием.

07.04.

29

Викторина: «Символы Англии».

14.04.

30

Разговоры по телефону. «Каникулы».

21.04.

31

Виртуальная экскурсия: «Путешествия вокруг света».

28.04.

32

Обзор: «Достопримечательности. Театр. Кино.»

05.05.

33

Загадки для эрудитов. «Для вашей информации».

12.05.

34

Обобщающее занятие

19.05.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ – 34 часа

Эффективность и результативность программы зависит от соблюдения
следующих условий:
1. добровольность участия и желание проявить себя;
2. сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
3. сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
4. занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
5. эстетичность всех проводимых мероприятий;
6. четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных
мероприятий;
7. наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность
участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
8. широкое использование методов педагогического стимулирования
активности учащихся;
9. гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и
уровнем овладения иностранным языком;

10. привлечение родителей и обучающихся более старшего возраста к
подготовке и проведению мероприятий с учащимися среднего звена.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА:
1. Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е. Английский язык. Тренировочные
упражнения в формате ГИА. 5 класс /Ю.Е. Ваулина. - М: Express Publishing:
Просвещение, 2021
2. Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е. Английский язык. Тренировочные
упражнения в формате ГИА. 7 класс /Ю.Е. Ваулина. - М: Express Publishing:
Просвещение, 2021
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
1. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие. Учебник Английский язык.
5,7 класс. - М: Express Publishing: Просвещение, 2021
2. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight» для 5,7 класса
общеобразовательных организаций /Ю.Е. Ваулина. - М: Express Publishing:
Просвещение, 2021
3. Джек и бобовое зёрнышко. Книга для чтения 5 класс: учебное пособие для
общеобразовательных организаций/Ю.Е. Ваулина. - М: Express Publishing:
Просвещение, 2021
4. Питер Пэн. (По Д. Барри). Книга для чтения 6 класс: учебное пособие для
общеобразовательных организаций/Ю.Е. Ваулина. - М: Express Publishing:
Просвещение, 2020
5. Ваулина Ю.Е. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате
ГИА. 5,7 класс: пособия для учащихся общеобразовательных организаций - М:
Express Publishing: Просвещение, 2021
6. Ваулина Ю.Е. Английский язык. Грамматический тренажёр. 5,7 класс:
пособия для учащихся общеобразовательных организаций - М: Express
Publishing: Просвещение, 2021

7. 1000 самых важных английских слов для начинающих. – М.:
«Просвещение», 2020 г.;
8. English. Весёлые задания для пятёрок в школе. Уровень 5/Сандра Лебрун.Москва: Эксмо, 2019.
9. English for life/ Английский для жизни. Английский язык в реальных
ситуациях: самоучитель/ Т. Б. Клементьева. – Обнинск: Титул, 2020.- 144 с.,
2020 г.
10. «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор:
пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.223с. (ФГОС)

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Российская электронная школа. Английский язык. Программа для 5,7
класса. https://resh.edu.ru/subject/11/5/7/
2. Московская электронная школа. Каталог. Английский язык. 5,7 класс.
https://uchebnik.mos.ru/catalogue?class_level_ids=5,7
3.УМК

«Английский

в

фокусе»

(2-11)

https://prosv.ru/umk/element/englishspotlight.2477.html
4. Образовательная платформа «Учи.ру» https://uchi.ru/main
5. Skysmart Класс «Задания с автопроверкой бесплатно» https://skysmart.ru/
6. Издательство «Просвещение» www.prosv.ru
7. Федерация Интернет - образования, сетевое объединение методистов
www.som.fio.ru
8.

Российская

версия

международного

проекта

Российский

общеобразовательный Портал www.school.edu.ru
9. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.schoolcollection.edu.ru
10. Британский Совет https://www.britishcouncil.ru/en/english
11. Quizlet https://quizlet.com/ru

12. http://www.cambridgeenglish.org/learning-english/activities-for-learners
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Классная (магнитная) доска
2. Интерактивная доска
3. Ноутбук
4. Аудиоколонки
5. Наушники
6. Проектор
7. Стенды
8. Учебные и демонстрационные материалы по иностранному языку
9. Дидактические аудиовизуальные средства


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».