РП Пишем без ошибок 7 класс 34 часа

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Отдел образования администрации Малышевского муниципального округа
МАОУ СОШ № 3

СОГЛАСОВАНО
Председателем МС
04.09.2025

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МАОУ СОШ № 3
№ 218/од от 05.09.2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Пишем без ошибок»
для обучающихся 7 класса
учителя русского языка и литературы
Коргун Ольги Леонидовны

пгт Малышева 2025 - 2026

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Пишем без ошибок» актуальна для учащихся 7 класса, так как
формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, навыков конструирования
текста, практическое использование лингвистических знаний и умений важно для повышения уровня
грамотности учащихся, для последующей подготовки к экзаменам и для дальнейшей деятельности,
успех которой невозможен без хорошего знания русского языка.
Данная рабочая программа является приложением к основной образовательной программе ООО
МАОУ СОШ № 3. Предлагаемая программа соответствует ФГОС и способствует разностороннему
раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке,
развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в
продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё
свободное время.
Рабочая программа курса разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт (начального, основного, среднего,
общего образования);
основной Образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №3
Малышевского городского округа;
- на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5-9 классы, авторы М.Т.
Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский М.: Просвещение, 2016.
Раскрытие богатства русского языка пробуждает у учащихся чувство гордости за русский язык.
Данный курс способствует формированию у школьников понятий о законах языка и истории его
развития, углублению знаний, полученных на уроках. Содержание занятий способствует развитию
кругозора и мышления учащихся, повышению их интеллектуального уровня при изучении
лингвистики.
Данная программа актуальна, так как

совершенствуется речевая, орфографическая и

пунктуационная грамотность учащихся, развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая
компетенции, уровень сформированности которых необходимо продемонстрировать выпускникам
основной школы на итоговой государственной аттестации. Также обучающиеся учатся планировать
и оценивать свою деятельность, что является необходимым для формирования коммуникативных
универсальных учебных действий.
Уроки проводятся в безотметочном формате.

2

УЧЕТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Рабочая программа воспитания МАОУ СОШ № 3 реализуется в том числе и через
использование воспитательного потенциала уроков учебного курса «Пишем без ошибок». Эта работа
осуществляется в следующих формах:
 Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
 Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках предметов, явлений, событий через:
- демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности
- обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые
изучаются в данный момент на уроке; на представителей ученых, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков;
- использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные,
этические вопросы.
 Использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета
для
формирования
у
обучающихся
российских
традиционных
духовнонравственных
и
социокультурных
ценностей
через
подбор
соответствующих
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
 Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока.
 Применение
на
уроке
интерактивных
форм
работы,
стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся.
 Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
 Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания.
 Инициирование
и
поддержка
исследовательской
деятельности
школьников
в
форме включения в урок различных исследовательских заданий и задач, что дает
возможность
обучающимся
приобрести
навыки
самостоятельного
решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного
отношения
к
чужим
идеям,
публичного
выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
 Установление
уважительных,
доверительных,
неформальных
отношений
между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

3

Цель




учебного курса:

повышение качества знаний по предмету,
активное стимулирование самоценной образовательной деятельности учащихся.
поэтапная подготовка обучающихся к ОГЭ.

Для реализации цели следует решить следующие задачи:
научить учащихся свободному владению терминологией;
развивать умение применять стандарт знаний в нестандартных и проблемных ситуациях, при
сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
 развивать навык самостоятельного приобретения знаний;
 прививать интерес к предмету, стремление получить дополнительные сведения по предмету,
выходящие за рамки школьного курса;
 внедрение ИКТ в обучение.
Курс "Пишем без ошибок" имеет познавательно-практическую направленность и преследует
решение следующих основных задач:
 закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексико-синтаксических,
словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая
норма, приемы разграничения схожих написаний);
 продолжить формирование навыка относительной орфографической грамотности;
 развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей
(орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими).
В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический,
фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический),
темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам
усвоения языкового материала.



Ожидаемые результаты:





овладение общими ЗУН исследовательской деятельности;
умение не только констатировать те или иные языковые явления, но и объяснять их;
повышение орфографической и пунктуационной грамотности.
овладение навыками решения заданий ОГЭ и ЕГЭ.

Методы и приёмы
С учетом современных требований к умениям и навыкам усилена практическая направленность.
Осмысленному, целенаправленному применению знаний способствует прием графического
объяснения написанного, то есть графическое выражение хода размышлений учащихся.
Использование таких форм работы, как тестирования, перфокарты, различные виды диктантов,
творческого списывания, выборочного списывания. Особое место на занятиях отводится
составлению связного рассказа на лингвистическую тему (составить связный рассказ о роли
причастия в словосочетании; о правиле написания Н, НН в суффиксах полных страдательных
причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов, и т.д.). Учить
учащихся давать аргументированную оценку ответа товарища, что воспитывает и уважительное
отношение к одноклассникам. Расширять словарный запас учащихся – тоже задача курса.

Формы проведения занятий
Лекция, практикумы, работа со словарями, библиотечный час, деловая игра, тестирование.
4

Приемы, формы и методы работы определяются задачами курса и его содержанием. Так как
прочные умения и навыки закладываются при лингвистическом моделировании по
орфографическому и пунктуационному правилу, оптимальном сочетании индивидуальной,
групповой и коллективной деятельности учащихся при освоении правописания и овладении
культурой речи, то возрастает роль взаимо- и самообучения школьников. Этому способствуют такие
активные формы работы, как практикумы, семинары, коллоквиумы, зачеты. Творческие способности
учащихся развиваются при решении и составлении лингвистических задач, понимании чужого
текста, создании собственных высказываний, построений таблиц и схем. При этом максимально
учитываются интересы учащихся, возможности и способности их, индивидуальный темп
продвижения. Материал для упражнений подобран с учетом ранее изученного, но обогащен и
усложнен в понятийном отношении, расширена тематика, повышен уровень сложности
используемых текстов.

Виды контроля
Уровень подготовки учащихся определяется по результатам письменных работ, устных
сообщений и высказываний.
При оценивании письменных работ используется нормативные документы: «Оценка знаний,
умений и навыков по русскому языку» и «Современные критерии и нормативы оценки знаний,
умений и навыков учащихся».
На заключительном занятии подводятся итоги изучения факультативного курса.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения факультативного курса обучающиеся должны
знать:
 правила
проверяемых,
фонетических,
традиционных,
лексико-синтаксических,
словообразовательно-грамматических написаний;
 условия, от которых зависит написание;
 норму, действующую при данных условиях;
 последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;
 приёмы разграничения схожих написаний.
уметь:
 правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и
традиционным принципами написания;
 правильно писать сложные слова;
 правильно писать не с разными частями речи;
 правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях имен существительных;
 правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях прилагательных;
 правильно писать слова с орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов;
 правильно писать слова с орфограммами в суффиксах причастий и отглагольных
прилагательных;
 правильно писать слова с орфограммами в приставках и суффиксах наречий;
 отличать служебные части речи.

5

Содержание тем учебного курса «Пишем без ошибок»
1. Правописание гласных и согласных корня (4 ч.)
Проверяемые орфограммы в корне слова, окончании, приставке, суффиксе на слух и
зрительно, правильное написание путём подбора
однокоренных слов. Правописание слов с чередующимися гласными, условия выбора
гласной в корнях с чередованием. Безошибочное
написание согласных в корнях слов. Объяснение выбора букв о-ё после шипящих в
корнях слов, применение способов определения
написания окончаний слов.
2. Правописание приставок (2 ч.)
Безошибочное определение трёх групп приставок в зависимости от их правописания.
Семантическая основа выбора написания приставок при- и пре-.
3. Правописание форм глагола (5 ч)
Правильное написание гласной в безударных личных окончаниях глагола. Условия выбора
буквы «мягкий знак» и правильное применение
правила. Применение способов действия по написанию суффиксов глаголов, суффиксов
причастий и условий их употребления.
Применение правил написания гласной перед суффиксом страдательного причастия
прошедшего времени на практике.
4. Слитное, раздельное и дефисное написание сложных слов (6 ч.)
Условия выбора слитного или дефисного написания сложных существительных,
применение правила при написании. Определение словообразовательной основы сложных
прилагательных, применение правила употребления дефиса в сложных прилагательных на
практике, приведение примеров, грамотное употребление дефиса на письме. Объяснение
выбора слитного и раздельного написания числительных, применение способа
определения слитного или раздельного написания слов. Применение правила, связанного
со слитным, раздельным и дефисным написанием неопределённых и отрицательных
местоимений на письме, объяснение в тексте и самостоятельный подбор примеров слов с
данной орфограммой. Объяснение выбора слитного и раздельного написания наречий,
применение способов определения слитного или раздельного написания слов. Объяснение
выбора слитного и раздельного написания наречий, применение способа определения
слитного или раздельного написания слов-наречий. Применение правила дефисного
написания наречий.
5. Правописание Н и НН в различных частях речи (4 ч.)
Безошибочное определение условия выбора одной и двух Н в суффиксах полных
отыменных прилагательных. Правильное написание слов с Н и НН, определение условия
выбора одной и двух букв «Н». Определение условия выбора одной и двух Н в суффиксах
в кратких формах имён прилагательных и причастий, наречиях, отличительные
особенности омонимичных форм. Условия выбора одной и двух Н в суффиксах имен
существительных.
6. Правописание НЕ с разными частями речи (5 ч.)
Применение правила слитного написания НЕ со словами, не употребляющимися без НЕ на
практике, приведение примеров, опознание в
тексте соответствующих словоформ, грамотное употребление данных словоформ в собственных
письменных работах. Определение
условий всегда раздельного написания НЕ со словами определённых частей речи:
глаголами, деепричастиями, краткими причастиями.
6

Объяснение условий выбора слитного или раздельного написания не с именами
существительными, прилагательными, применяют данные
правила при написании. Применение правила написания НЕ с причастиями на практике,
приведение собственных примеров, грамотное
употребление причастий с не на письме. Объяснение условия выбора слитного или
раздельного написания НЕ с наречиями, применение
данного правила при написании.
7. Правописание служебных частей речи (2 ч.)
Определение написания производных и непроизводных предлогов и безошибочное
написание их. Опознавание союзов и безошибочное написание их.
8. Пунктуация в простых и сложных предложениях (5 ч.)
Распознавание обращения в художественном тексте, применение правила постановки
знаков препинания при обращениях на практике.
Определение трудных случаев постановки знаков препинания при однородных членах,
применение правила постановки знаков препинания
при обобщающих словах и однородных членах на письме. Применение пунктуационного
правила постановки знаков препинания при
причастном обороте на практике. Применение пунктуационного правила постановки
знаков препинания при одиночном деепричастии и
деепричастном обороте, распознание одиночных деепричастий и наречия. Применение
пунктуационного правила постановки знаков
препинания между частями сложного предложения (сложносочиненного,
сложноподчиненного, бессоюзного).
9. Итоговая проверочная (тестовая) работа (1 ч.)

7

Учебно-тематический план ФК «Пишем без ошибок»
№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1

Правописание гласных и согласных корня

4 ч.

2

Правописание приставок

2 ч.

3

Правописание форм глагола

5 ч.

4

Слитное, раздельное и дефисное написание сложных слов

5

Правописание Н и НН в различных частях речи

6 ч.
4 ч.

6

Правописание НЕ с разными частями речи

5 ч.

7

Правописание служебных частей речи

2 ч.

8

Пунктуация в простых и сложных предложениях
5 ч.

9

Итоговая проверочная (тестовая) работа

1 ч.
ИТОГО:

34 ч.

8

Учебно-методическое обеспечение программы
1.Русский язык: Учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,
Л.А.Тростенцова и др.-25-е изд.-М.: Просвещение, 2010.
2.Тесты по русскому языку:7 кл.: К учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык 7 класс»/И.В.
Текучева.
3.Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс.
4.Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс.
5.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 6 класс Русский язык. Основная
школа. /В.И. Капинос, М.Н. Махонина, Л.Н. Пучкова.
6.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 7 класс Русский язык. Основная
школа. /В.И. Капинос, М.Н. Махонина, Л.Н. Пучкова.

Список литературы
1. Газова Е.Ю. и др. Материалы к урокам русского языка и конспекты отдельных занятий в 5-9
классах (основы культуры речи, развитие связной речи).- Волгоград: Учитель, 2003.
2. Новикова Л.И., Грибанская Е.Э. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс.М.: Издательство «Экзамен»,2005.
3. Позднякова А.А. Дидактические материалы по русскому языку: 7 кл.: к учебнику М.Т. Баранова и
др. «Русский язык. 7 класс».-М.: Экзамен,2008.
4. Розенталь Д.Э. Русский язык. Для школьников старших классов и поступающих в вузы:
Учеб.пособ.- М.: Дрофа, 1997.
5. Стронская И.М. Все части речи русского языка в таблицах и схемах.- СПб.: Издательский Дом
«Литера», 2006.
6. Интернет-материалы

Литература для учителя и учащихся:
П.А.Лекант «Школьный справочник по русскому языку», М., «Русское слово», 2004 год;
2.
Л.Л.Касаткин, П.А.Лекант «Современный русский язык» Словарь – справочник, М.,
«Просвещение», 2005 год;
3.
М.Т.Баранов «Школьный словарь образования слов русского языка», М., «Просвещение», 2005
год;
4.
В.В.Одинцов и другие. «Школьный словарь иностранных слов», М., «Просвещение», 2006 год;
5.
П.А.Лекант, В.В.Леденёва «Школьный орфоэпический словарь русского языка», М.,
«Просвещение», 2006 год;
6.
М.Р.Львов «Школьный словарь антонимов русского языка», М., «Просвещение», 2006 год;
7.
А.А.Семенюк, М.А.Матюшина «Школьный толковый словарь русского языка», М.,
«Просвещение», 2006 год;
8.
З.Е.Александрова «Словарь синонимов русского языка», М., «Русский язык. Медиа.», 2006 год;
9.
Н.М.Шанский «Школьный фразеологический словарь русского языка», М., «Дрофа», 2006 год;
19.«Тесты по русскому языку. 5 – 7 класс», М., «Дрофа», 2001 год.
1.

Электронные образовательные ресурсы (в том числе
Internet-ресурсы).
http://school-collection.edu.ru – Единая Национальная Коллекция цифровых образовательных ресурсов

9

http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/Katalog.htm – сайт «Образовательные ресурсы и Интернет»
http://www.5ballov.ru – сайт «5 баллов.ру» http://slovesnik-oka.narod.ru/index.htm сайт «Словесник»
http://school-collection.edu.ru/ единая коллекция ЦОР http://www.gramota.ru/Грамота.ру
http://likbez.spb.ru/ портал «Тесты по русскому языку»
http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm портал «Основные правила грамматики русского языка»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
факультативного курса «Пишем без ошибок»
№
п/п

Темы занятий

Кол-во
часов

Планируемые действия

Правописание гласных и согласных корня (4часа)
1

Правописание безударных
гласных, проверяемых
ударной позицией, в корне
слова, окончании,
приставке, суффиксе.

1

Учащиеся опознают проверяемые орфограммы в корне
слова, окончании, приставке, суффиксе на слух и зрительно,
определяют правильное написание путём подбора
однокоренных слов.

2

Правописание чередующихся
гласных в корне слова.

1

Правильно пишут слова с чередующимися гласными,
указывают условия выбора гласной
в корнях с чередованием.

3

Правописание согласных,
проверяемых сильной
позицией, в корне слова.
Правописание
непроизносимых согласных
корня, удвоенных согласных.

1

Определяют написание согласных и безошибочно пишут их.

4

О, Е,Ё после шипящих и ц в
корне, суффиксе, окончании
существительных,
прилагательных, глаголов,
причастий.

1

Объясняют выбор буквы о-ё после шипящих в корнях слов,
применяют способ определения написания окончаний слов,
свободно им пользуются

Правописание приставок (2 часа)
5

Приставки с традиционным
написанием, приставки,
оканчивающиеся наз и с.

1

Безошибочно определяют три группы приставок в зависимости
от их правописания.

10

6

Приставки пре-/при-.

1

Указывают семантическую основу выбора написания приставок
при- и пре-.
Правописание форм глагола (5 часов)

7

Правописание личных
окончаний глагола.

8

Употребление мягкого знака в
глагольных формах.

1

Правильно пишут гласную в безударных личных окончаниях
глагола.

Указывают условия выбора буквы «мягкий знак» и
правильно применяют правило.

1

Правописание суффиксов
глаголов -ова- (-ева-), -ыва(ива-), гласной перед ударным
суффиксом -ва-.
10 Правописание суффиксов
причастий -ущ- (-ющ-), -ащ(-ющ-),
-ом- (-ем-), -им-.

1

Применяют способы действия по написанию
суффиксов глагола

1

Указывают суффиксы причастий и условия их употребления.

11 Правописание гласных перед
суффиксами страдательных
причастий -вш-, -нн-.

1

Применяют правила написания гласной перед суффиксом
страдательного причастия прошедшего времени на практике,
приводят примеры.

9

Слитные, раздельные и дефисные написания сложных слов (6 часов)
12 Слитные и дефисные
написания сложных имён
существительных.

1

Называют условия выбора слитного или дефисного написания
сложных существительных, применяют правила при
написании.

13 Слитные и дефисные
написания имён
прилагательных.

1

Указывают словообразовательную основу сложных
прилагательных, применяют правила употребления дефиса в
сложных прилагательных на практике, приводят примеры,
грамотно употребляют дефис на письме.

11

14 Слитные и раздельные
написания имён
числительных.

1

Объясняют выбор слитного и раздельного написания
числительных, применяют способ определения слитного или
раздельного написания слов, свободно им пользуются.

15 Слитные, раздельные и
дефисные написания
неопределённых и
отрицательных местоимений.

1

Применяют правило связанное со слитным, раздельным и
дефисным написанием неопределённых и отрицательных
местоимений на письме, объясняют в тексте и самостоятельно
подбирают примеры на данную орфограмму

16 Слитные и раздельное
написание наречий,
образованных от имен
существительных.

1

Объясняют выбор слитного и раздельного написания наречий,
применяют способ определения слитного или раздельного
написания слов, свободно им пользуются.

17 Дефисное написание наречий.

1

Применяют правило дефисного написания наречий, приводят
примеры.

Правописание н и нн в различных частях речи (4 часа)
18 Употребление Н и НН в
полных формах отыменных
имён прилагательных.

1

Безошибочно определяют условия выбора одной и двух нв
суффиксах полных отыменных прилагательных

19 Употребление Н и НН в
полных формах причастий и
отглагольных
прилагательных.

1

Правильно пишут слова с н и нн, указывают условия выбора
одной и двух букв «н».

20 Употребление Н и НН в
кратких формах имён
прилагательных, причастий и
наречиях.

1

Определяют условия выбора одной и двух нв суффиксах в
кратких формах имён прилагательных и причастий, наречиях,
отличают омонимичные формы.

12

21 Употребление Н и НН в
именах существительных.

1

Указывают условия выбора одной и двух нв суффиксах имен
существительных.

Правописание не с разными частями речи (5 часов)
22 Слитное написание НЕ со
словами, не употребляющимися без НЕ.

1

Применяют правила слитного написания НЕ со словами, не
употребляющимися без
не на практике,
приводят примеры, опознают в тексте соответствующие
словоформы, грамотно употребляют данные словоформы в
собственных письменных работах.

23 Всегда раздельное написание
не со словами определённых
частей речи: глаголами,
деепричастиями, краткими
причастиями.

1

Определяют условия всегда раздельного написания не со
словами определённых частей речи: глаголами,
деепричастиями, краткими причастиями.

24 Написание не с именами
существительными,
прилагательными.

1

Указывают условия выбора слитного или раздельного
написания не с именами существительными,
прилагательными, применяют данные правила при написании.

25 Написание не с причасти-ями.

1

Применяют правила написания не с причастиями на практике,
приводят собственные примеры, грамотно употребляют
причастия с не на письме.

26 НЕ с наречиями.

1

Указывают условия выбора слитного или раздельного
написания не с наречиями, применяют данное правило при
написании.

Правописание служебных частей речи (2 часа)
27 Правописание предлогов.

1

Определяют написание производных и непроизводных
предлогов и безошибочно пишут их.

28 Правописание союзов.

1

Опознают союзы и безошибочно пишут их.

Пунктуация в простых и сложных предложениях (5 часов)

13

29 Пунктуация в предложениях с
обращениями.

1

Опознают обращения в художественном тексте, применяют
правила постановки знаков препинания при обращениях на
практике.

30 Пунктуация в предложениях с
однородными членами.
Двоеточие и тире в
предложениях с
обобщающими словами и
однородными членами.

1

Указывают трудные случаи постановки знаков препинания при
однородных членах, применяют правила постановки знаков
препинания при обобщающих словах и однородных членах на
письме.

31 Пунктуация в предложениях с
причастным оборотом.

1

Применяют пунктуационное правило постановки знаков
препинания при причастном обороте на практике.

32 Пунктуация в предложениях с
одиночным деепричастием и
деепричастным оборотом.

1

Применяют пунктуационное правило постановки знаков
препинания при
одиночном деепричастии и деепричастном обороте, распознают
одиночные деепричастия и наречия

33 Пунктуация в сложных
предложениях.

34

1

Применяют пунктуационное правило правила
постановки знаков препинания между частями сложного
предложения
(сложносочиненного, сложноподчиненного, бессоюзного).

Итоговая тестовая работа
1

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».