РП Информатика 6

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Отдел образования администрации Малышевского муниципального округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 Малышевского муниципального округа

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Председателем МС

приказом директора МАОУ СОШ № 3

04.09.2025

№ 218/од от 05.09.2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Информатика»
для обучающихся 6 классов

пгт. Малышева 2025-2026 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета
«Информатика» в 6 классах на базовом уровне; устанавливает обязательное
предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам
и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам
курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутри
предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
обучающихся.
Рабочая программа определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для второго года изучения, в том числе
для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной
аттестации

обучающихся,

всероссийских

проверочных

работ,

государственной итоговой аттестации).

2

УЧЕТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Рабочая программа воспитания МАОУ СОШ № 3 реализуется в том числе
и через использование воспитательного потенциала уроков информатики. Эта
работа осуществляется в следующих формах:
 Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения,

правила

общения

со

старшими

(педагогическими

работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации.
 Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках предметов, явлений, событий через:
- демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности
- обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий,
которые изучаются в данный момент на уроке; на представителей
ученых, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад,
который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные
подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;
- использование на уроках информации, затрагивающей важные
социальные, нравственные, этические вопросы.
 Использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета для формирования у обучающихся российских традиционных
духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор
соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе.
 Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию
позитивных

обучающихся

к

получению

знаний,

межличностных

отношений

в

налаживанию

классе,

помогают

установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
 Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся.
3

 Применение групповой работы или работы в парах, которые
способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию
с другими обучающимися.
 Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий,
оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с
воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.
 Инициирование

и

поддержка

исследовательской

деятельности

школьников в форме включения в урок различных исследовательских
заданий и задач, что дает возможность обучающимся приобрести
навыки

самостоятельного

решения

теоретической

проблемы,

генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного
отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования
и отстаивания своей точки зрения.


Установление

уважительных,

доверительных,

неформальных

отношений между учителем и учениками, создание на уроках
эмоционально-комфортной среды.

4

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Изучение информатики в 6 классе вносит значительный вклад в
достижение главных целей основного общего образования, обеспечивая:


формирование

основ

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню развития науки информатики, достижениям научнотехнического прогресса и общественной практики, за счёт развития
представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;


формирование понимания роли информационных процессов,

информационных ресурсов и ИТ в условиях цифровой трансформации многих
сфер жизни современного общества;


обеспечение

условий,

способствующих

развитию

алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной
деятельности в современном информационном обществе, предполагающего
способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые
подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять
шаги для достижения результата и т. д.;


формирование и развитие компетенций обучающихся в области

использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе
знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования,
коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения
информационной безопасности личности обучающегося;


воспитание ответственного и избирательного отношения к

информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения,
5

стремления к продолжению образования в области информационных
технологий

и

созидательной

деятельности

с

применением

средств

информационных технологий.

6

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА»
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании
отражает:


сущность информатики как научной дисциплины, изучающей

закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;


основные области применения информатики, прежде всего

информационные технологии, управление и социальную сферу;


междисциплинарный характер информатики и информационной

деятельности
Современная

школьная

информатика

оказывает

существенное

влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную
позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и
использования информационных технологий как необходимого инструмента
практически

любой

деятельности

и

одного

из

наиболее

значимых

технологических достижений современной цивилизации Многие предметные
знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении
информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса
при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных
ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е.
ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов
обучения.

7

ИНФОРМАТИКА 6 класс
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании
интегрирует в себе:
−
 цифровую
грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах
обучения, как в рамках отдельного предмета, так и в процессе
информационной деятельности при освоении всех без исключения
учебных предметов;
−
 теоретические

основы

компьютерных

наук,

включая

основы

теоретической информатики и практического программирования,
изложение которых осуществляется в соответствии с принципом
дидактической спирали: вначале (в младших классах) осуществляется
 общее

знакомство

обучающихся

с

предметом

изучения,

предполагающее учёт имеющегося у них опыта; затем последующее
развитие и обогащение предмета изучения, создающее предпосылки
для научного обобщения в старших классах;
−
 информационные

технологии

как

необходимый

инструмент

практически любой деятельности и одного из наиболее значимых
технологических достижений современной цивилизации.

8

Основные задачи учебного предмета «Информатика»
сформировать у обучающихся:
 понимание принципов устройства и функционирования объектов
цифрового окружения, представления об истории и тенденциях
развития
 информатики периода цифровой трансформации современного
общества;
−
 знания,
умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в
практической деятельности, для их решения с помощью информационных
технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных
задач;
−
 базовые
знания об информационном моделировании, в том числе о
математическом моделировании;
−
 знание
основных алгоритмических структур и умение применять
эти знания для построения алгоритмов решения задач по их
математическим моделям;
−
 умения
и навыки составления простых программ по построенному
алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;
−
 умения
и навыки эффективного использования основных типов
прикладных

программ

(приложений)

общего

назначения

и

информационных систем для решения с их помощью практических
задач; владение базовыми нормами информационной этики и права,

9

основами информационной безопасности;

 умение грамотно интерпретировать результаты решения практических
задач с помощью информационных технологий, применять полученные
результаты в практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего
образования определяют структуру основного содержания учебного предмета
в виде следующих четырёх тематических разделов:
 цифровая грамотность;
 теоретические основы информатики;
 алгоритмы и программирование;
 информационные технологии.

10

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Обязательная
образовательной

часть

учебного

программы

плана

основного

примерной

общего

основной

образования

не

предусматривает обязательное изучение курса информатики в 6 классе. Время
на данный курс образовательная организация может выделить за счёт части
учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
Программа по информатике для 6 класса составлена из расчёта общей учебной
нагрузки 34 часа за 1 год обучения: 1 час в неделю. Первое знакомство
современных школьников с базовыми понятиями информатики происходит на
уровне начального общего образования в рамках логико-алгоритмической
линии курса математики; в результате изучения всех без исключения
предметов

на

формирование

уровне

начального

компетентности

общего

учащихся

в

образования
сфере

начинается

информационно-

коммуникационных технологий (ИКТ), необходимой им для дальнейшего
обучения.
Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного
применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое
осмысление,

интерпретацию

и

обобщение

этого

опыта.

Изучение

информатики в 5–6 классах поддерживает непрерывность подготовки
школьников в этой области и обеспечивает необходимую теоретическую и
практическую базу для изучения курса информатики основной школы в 7–9
классах.

11

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

ЦИФРОВАЯ

компьютеров:

персональные

ГРАМОТНОСТЬ
Цифровая

грамотность

Типы

компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Иерархическая
файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу (папке, каталогу).
Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами
средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение,
переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов
средствами операционной системы. Компьютерные вирусы и другие
вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Встроенные
антивирусные средства операционных систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и
передача информации (данных). Двоичный код. Представление данных в
компьютере как текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов
(кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите.
Преобразование любого алфавита к двоичному. Информационный объём
данных. Бит – минимальная единица количества информации — двоичный
разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов
различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись
песни, видеоклип, полнометражный фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования. Управление исполнителем
(например, исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные.
Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов
12

(процедур). Процедуры с параметрами
Информационные технологии
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными
средствами текстового процессора или других программ (приложений).
Добавление векторных рисунков в документы. Текстовый процессор.
Структурирование

информации

с

помощью

списков.

Нумерованные,

маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые
документы. Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы.
Гиперссылки.

13

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение информатики в 6 классе направлено на достижение
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач
воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета
Патриотическое воспитание:
 ценностное отношение к отечественному культурному, историческому
и научному наследию;
 понимание значения информатики как науки в жизни современного
общества;
 заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации
современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
 готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков;
14

− активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети
Интернет
Гражданское воспитание:
 представление о социальных нормах и правилах межличностных
отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде;
 ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных,
познавательных задач, создании учебных проектов;
 стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой
учебной деятельности
 стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков.
Ценности научного познания:
 наличие представлений об информации, информационных процессах и
информационных

технологиях,

соответствующих

современному

уровню развития науки и общественной практики; интерес к обучению
и познанию; любознательность; стремление к самообразованию;
 овладение начальными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
15

благополучия;
 наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными
текстами,

справочной

информационных

литературой,

технологий,

а

разнообразными

также

умения

средствами

самостоятельно

определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы
и интересы своей познавательной деятельности
Формирование культуры здоровья:
 установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения
и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ;
 соблюдение временных норм работы с компьютером.
Трудовое воспитание:
 интерес

к

практическому

профессиональной

изучению

деятельности,

профессий

связанных

с

в

сферах

информатикой,

программированием и информационными технологиями, основанных на
достижениях науки информатики и научно-технического прогресса.
Экологическое воспитание:
 наличие представлений о глобальном характере экологических проблем
и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной
среды:
16

 освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, в том числе в виртуальном пространстве

17

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по
информатике отражают овладение универсальными учебными действиями —
познавательными, коммуникативными, регулятивными
Универсальные познавательные действия Базовые логические
действия:
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения
(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
 самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным

состоянием

ситуации,

объекта,

и

самостоятельно

устанавливать искомое и данное;
 оценивать применимость и достоверность информации, полученной в
ходе исследования;
18

 прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и
их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах.
Работа с информацией:
 выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
 применять основные методы и инструменты при поиске и отборе
информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать

оптимальную

форму

представления

информации

и

иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами,
иными графическими объектами и их комбинациями;
 оценивать достоверность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
 запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные и коммуникативные действия Общение:
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
19

 публично

представлять

результаты

выполненного

опыта

(эксперимента, исследования, проекта);
 выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и
письменные тексты с использованием иллюстративных материалов
Совместная деятельность (сотрудничество):
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании
информационного продукта;
 принимать цель совместной информационной деятельности по сбору,
обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
 выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата по своему направлению
и координируя свои действия с другими членами команды;
 оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям,

самостоятельно

сформулированным

участниками

взаимодействия;
 сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

20

Универсальные регулятивные действия Самоорганизация:
 выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие
решения;
 составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать выбор варианта решения задачи;
 составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения
новых знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия):
 владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
 учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам; вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств,

изменившихся

ситуаций,

установленных

ошибок,

возникших трудностей;
 оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
 ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого.

21

Принятие себя и других:
 осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях
открытого доступа к любым объёмам информации.

22

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
−
 Ориентироваться
в иерархической структуре файловой системы:
записывать полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу
или папке (каталогу);
−
 работать
с файловой системой персонального компьютера с
использованием графического интерфейса: создавать, копировать,
перемещать,

переименовывать

и

удалять

файлы

и

папки

(каталоги), выполнять поиск файлов;

−
 защищать
информацию, в том числе персональные данные, от
вредоносного

программного обеспечения

с использованием

встроенных в операционную систему или распространяемых
отдельно средств защиты;
−
 пояснять

на

примерах

смысл

понятий

«информационный

процесс», «обработка информации», «хранение информации»,
«передача информации»;
−
 иметь

представление

об

основных

единицах

измерения

информационного объёма данных;
−
 сравнивать
размеры текстовых, графических, звуковых файлов и
видеофайлов;
−
 разбивать
задачи на подзадачи;

23

−
 Составлять
программы для управления исполнителем в среде
текстового программирования, в том числе с использованием
циклов и вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами;
−
 объяснять
различие между растровой и векторной графикой;
−
 создавать
простые векторные рисунки и использовать их для
иллюстрации создаваемых документов;
−
 создавать
и редактировать текстовые документы, содержащие
списки, таблицы;
−
 создавать
интерактивные компьютерные презентации, в том числе
с элементами анимации

24

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 часа)
Темы

Содержание

Виды деятельности при
изучении темы

Виды, формы
контроля

Электронные
образовательные
ресурсы (ЭОР)

Тестирование;
Индивидуальны
е задания.
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»

https://bosova.ru/me
todist/authors/infor
mahttps://resh.edu.r
u/subject/19/6/

РАЗДЕЛ 1. Цифровая грамотность (4 часа)
Тема 1.
Компьютер
(1 час)

Типы компьютеров: персональные
компьютеры, встроенные
компьютеры, суперкомпьютеры

Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Характеризовать
типы персональных
компьютеров.

25

Тема 2.
Файловая
система
(2 часа)

Иерархическая файловая система.
Раскрывать изучаемых смысл
Файлы и папки (каталоги). Путь к
понятий. Выполнять основные
файлу (папке, каталогу). Полное имя
операции с файлами и
файла (папки, каталога). Работа с
папками. Находить папку с
файлами и каталогами средствами
нужным файлом по заданному
операционной системы: создание,
пути
копирование, перемещение,
переименование и удаление файлов
и папок (каталогов) Поиск файлов
средствами операционной системы
Практические работы. 1. Работа с
файлами и каталогами средствами
операционной системы: создание,
копирование, перемещение,
переименование и удаление файлов
и папок (каталогов).2. Поиск файлов
средствами операционной системы
Тема 3.
Компьютерные вирусы и другие
Раскрывать смысл изучаемых
Защита от
вредоносные программы.
понятий. Осуществлять
вредоносных Программы для защиты от вирусов.
защиту информации от
программ
Встроенные антивирусные средства
компьютерных вирусов с
(1 час)
операционных систем.
помощью антивирусных
программ.

Устный опрос;
Практическая
работа

https://bosova.ru/me
todist/authors/infor
mahttps://resh.edu.r
u/subject/19/6/

Устный опрос;
Тестирование.

https://bosova.ru/me
todist/authors/infor
mahttps://resh.edu.r
u/subject/19/6/

26

РАЗДЕЛ 2. Теоретические основы информатики (6 часов)
Тема 4.
Информация
и
информацио
нные
процессы
(2 часа)

Информационные процессы.
Получение, хранение, обработка и
передача информации (данных).
Практические работы. 1.
Преобразование информации,
представленной в форме таблиц и
диаграмм, в текст.

Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Приводить примеры
информационных процессов в
окружающем мире. Выбирать
форму представления
информации в зависимости от
поставленной задачи.
Осуществлять обработку
информации по заданному
алгоритму. Разрабатывать
алгоритм преобразования
информации.

Устный опрос;
Практическая
работа;
Тестирование.

https://bosova.ru/me
todist/authors/infor
mahttps://resh.edu.r
u/subject/19/6/

27

Тема 5.
Двоичный
код
(2 часа)

Двоичный код. Представление
данных в компьютере как текстов в
двоичном алфавите. Количество
всевозможных слов (кодовых
комбинаций) фиксированной длины
в двоичном алфавите.
Преобразование любого алфавита к
двоичному.

Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Подсчитывать
количество всевозможных
слов (кодовых комбинаций)
фиксированной длины в
двоичном алфавите.

Устный опрос;
Тестирование.

https://bosova.ru/me
todist/authors/infor
mahttps://resh.edu.r
u/subject/19/6/

28

Тема 6.
Единицы
измерения
информации
(2 часа)

Информационный объём данных.
Раскрывать смысл изучаемых
Бит – минимальная единица
понятий. Применять в учебных
количества информации – двоичный
и практических задачах
разряд. Байт, килобайт, мегабайт,
соотношения между
гигабайт. Характерные размеры
единицами измерения
файлов различных типов (страница
информации.
текста, электронная книга,
фотография, запись песни,
видеоклип, полнометражный
фильм). Контрольная работа №1
Теоретические основы
информатики.

Устный опрос;
Тестирование

https://bosova.ru/me
todist/authors/infor
mahttps://resh.edu.r
u/subject/19/6/

РАЗДЕЛ 3. Алгоритмизация и основы программирования (12 часов)

29

Тема 7.
Основные
алгоритмиче
ские
конструкции
(8 часов)

Среда текстового
Раскрывать смысл изучаемых
Устный опрос; https://bosova.ru/me
программирования. Управление
понятий. Выявлять общие
Практическая
todist/authors/infor
исполнителем (например,
черты и различия в средах
работа;
mahttps://resh.edu.r
исполнителем Черепаха).
блочного и текстового
Тестирование;
u/subject/19/6/
Циклические алгоритмы.
программирования.
индивидуальные
Переменные. Практические работы
Анализировать готовые
задания
1.Разработка программ для
алгоритмы управления
управления исполнителем в среде
исполнителем, исправлять в
текстового программирования с
них ошибки. Применять
использованием циклов.
алгоритмические конструкции
2.Разработка программ в среде
«следование» и «цикл».
текстового программирования,
реализующих простые
вычислительные алгоритмы. 3.
Разработка диалоговых программ в
среде текстового программирования.

30

Тема 8.
Разбиение задачи на подзадачи,
Вспомогател
использование вспомогательных
ьные
алгоритмов (процедур). Процедуры с
алгоритмы
параметрами. Практические работы.
(4 часа)
1. Разработка программ для
управления исполнителем в среде
текстового программирования с
использованием вспомогательных
алгоритмов (процедур). 2.
Разработка программ для
управления исполнителем в среде
текстового программирования, в том
числе с использованием
вспомогательных алгоритмов
(процедур) с параметрами.

Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Осуществлять
разбиение задачи на
подзадачи. Анализировать
работу готовых
вспомогательных алгоритмов
(процедур). Самостоятельно
создавать вспомогательные
алгоритмы (процедуры) для
решения поставленных задач.

Тестирование;
Практическая
работа; Устный
опрос

https://bosova.ru/me
todist/authors/infor
mahttps://resh.edu.r
u/subject/19/6/

РАЗДЕЛ 4. Информационные технологии (10 часов)

31

Тема 9.
Векторная
графика
(3 часа)

Векторная графика. Создание
векторных рисунков встроенными
средствами текстового процессора
или других программ (приложений).
Добавление векторных рисунков в
документы. Практические работы. 1.
Исследование возможностей
векторного графического редактора
Масштабирование готовых
векторных изображений. 2. Создание
и редактирование изображения
базовыми средствами векторного
редактора (по описанию). 3.
Разработка простого изображения с
помощью инструментов векторного
графического редактора (по
собственному замыслу).

Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Анализировать
пользовательский интерфейс
применяемого программного
средства. Определять условия
и возможности применения
программного средства для
решения типовых задач.
Планировать
последовательность действий
при создании векторного
изображения. Сравнивать
растровые и векторные
изображения (цветопередача,
возможности
масштабирования, размер
файлов, сфера применения).

Практическая
работа; Устный
опрос;
Тестирование.

https://bosova.ru/me
todist/authors/infor
mahttps://resh.edu.r
u/subject/19/6/

32

Тема 10.
Текстовый
редактор
(4 часа)

Текстовый процессор
Структурирование информации с
помощью списков Нумерованные,
маркированные и многоуровневые
списки Добавление таблиц в
текстовые документы. Практические
работы. 1. Создание небольших
текстовых документов с
нумерованными, маркированными и
многоуровневыми списками. 2.
Создание небольших текстовых
документов с таблицами. 3.
Создание одностраничного
документа, содержащего списки,
таблицы, иллюстрации

Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Анализировать
пользовательский интерфейс
применяемого программного
средства. Определять условия
и возможности применения
программного средства для
решения типовых задач.

Практическая
работа; Устный
опрос;
Тестирование;

https://bosova.ru/me
todist/authors/infor
mahttps://resh.edu.r
u/subject/19/6/

33

Тема 11.
Создание
интерактивн
ых
компьютерн
ых
презентаций
(3 часа)

Создание компьютерных
презентаций. Интерактивные
элементы. Гиперссылки.
Практические работы. 1. Создание
презентации с гиперссылками. 2.
Создание презентации с
интерактивными элементами.

Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Анализировать
пользовательский интерфейс
применяемого программного
средства. Определять условия
и возможности применения
программного средства для
решения типовых задач.
Планировать структуру
презентации с гиперссылками.
Планировать структуру
презентации с
интерактивными элементами

Практическая
работа;
Тестирование

https://bosova.ru/me
todist/authors/infor
mahttps://resh.edu.r
u/subject/19/6/

34

Поурочное планирование 6 класс

Количество часов
№ п/п

Тема урока

Дата изучения
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1
2
3

Компьютер
Файловая система
Файловая система

1
1
1

4

Защита от вредоносных программ

1

5

Информация и информационные процессы

1

6

Информация и информационные процессы

1

1

7
8

Двоичный код
Двоичный код

1
1

1

9

Единицы измерения информации

1

1

10

Единицы измерения информации

1

1

11

Основные алгоритмические конструкции

1

12

Основные алгоритмические конструкции

1

13

Основные алгоритмические конструкции

1

14

Основные алгоритмические конструкции

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

1

35

15

Основные алгоритмические конструкции

1

1

16

Основные алгоритмические конструкции

1

1

17

Основные алгоритмические конструкции

1

1

18

Основные алгоритмические конструкции

1

1

19

Вспомогательные алгоритмы

1

1

20

Вспомогательные алгоритмы

1

1

21

Вспомогательные алгоритмы

1

1

22

Вспомогательные алгоритмы

1

1

23
24
25
26
27
28
29

Векторная графика
Векторная графика
Векторная графика
Текстовый процессор
Текстовый процессор
Текстовый процессор
Текстовый процессор

1
1
1
1
1
1
1

30

Создание интерактивных компьютерных
презентаций

1

1

31

Создание интерактивных компьютерных
презентаций

1

1

32

Создание интерактивных компьютерных
презентаций

1

1

1
1
1
1
1

36

33
34

Резерв
Резерв

1
1

37

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Информатика 6. класс. Авторский коллектив: Босова Л.
Л./Босова А. Ю., 2021 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

https://resh.edu.ru/subject/19/6/

https://bosova.ru/metodist/communication/forum/forum16/

https://bosova.ru/books/1072/7396/ https://schoolgreen.ru/6-

klass/elektronnoe-prilozhenie-6-klass-bosova-6.html

https://inf.1sept.ru/

http://www.infoschool.narod.ru/

https://rabochaya-tetrad-i-uchebnik.com/j-1254x/tet1254.html

https://it59mgn.ru/inf6pr/

http://eknigi.org/nauka_i_ucheba/33542-obshhaya-metodikaprepodavaniya- informatiki.html

http://webpractice.cm.ru

http://www.rusedu.info/

https://www.chopl.ru/ct-home/elektronnye-obrazovatelnye-

https://interneturok.ru/article/informatika-6-klass

http://pedsovet.org/m http://www.uchportal.ru/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://lbz.ru/metodist/iumk/informatics/er.php

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/im.php

https://kopilkaurokov.ru/informatika/prochee/obrazovatiel_nyie_riesurs

_sieti_intierniet http://school-collection.edu.ru/

https://it59mgn.ru/inf6pr/ https://it59mgn.ru/infcontrol6/

https://it59mgn.ru/infcontrol5/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/informatics/6class

https://onlinetestpad.com/ru/tests/informatics/5class http://school-

collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-

08d72f0ec961/?

http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/in


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».