МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Отдел образования администрации Малышевского муниципального округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
СОГЛАСОВАНО
Председателем МС
04.09.2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МАОУ СОШ №3
№ 218/од от 05.09.2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Финансовая грамотность»
для обучающихся 10-11 классов
пгт Малышева 2025
1
Пояснительная записка
Программа курса «Финансовая грамотность» для учащихся 10-11классов рассчитана для
создания развивающего пространства, способствующего формированию универсальных
учебных действий школьников на экономическом содержании образования при введении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
(ФГОС СОО).
Овладение основами финансовой грамотности поможет учащимся применить
полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе.
Содержание курса существенно расширяет и дополняет знания старшеклассников об
управлении семейным бюджетом и личными финансами, функционировании фондового
рынка и банковской системы, полученные при изучении базовых курсов обществознания и
технологии, а выполнение творческих работ, практических заданий и итогового проекта
позволит подросткам приобрести опыт принятия экономических решений в области
управления личными финансами, применить полученные знания в реальной жизни.
Кроме того, задачи с финансово-экономическим содержанием включены в материалы
итоговой аттестации за курс основной школы, ЕГЭ.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
• Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности
населения РФ;
• Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности
населения и развитию финансового образования в РФ;
Общая характеристика учебного предмета, курса
Любой человек в нашем обществе ежедневно сталкивается с многочисленными
вопросами, которые активно вовлекают его в процесс взаимодействия с финансовыми
институтами. Такое взаимодействие начинается ещё в детстве, и по мере взросления уровень
решаемых задач постоянно повышается. Очевидно, что уже в школьном возрасте у ребёнка
необходимо сформировать те базовые знания и умения, которые в последующем позволят ему
принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы,
своевременно распознавать финансовые мошенничества.
В основе курса «Финансовая грамотность» для 10–11 классов лежит
системнодеятельностный подход, в нём отражены личностные и метапредметные результаты,
сформулированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного
общего образования. Это позволяет вписать образовательный курс в систему общего
образования для организации внеурочного обучения по программам финансовой
грамотности.
Курс «Финансовая грамотность» для 10–11 классов тесно переплетается с
общеобразовательными предметами, изучаемыми в школе. Благодаря этому педагог может
добиться от учащихся не только более глубокого понимания курса, но и умения применять и
закреплять полученные знания при изучении других предметов, а учащиеся – осознать, что
полученные знания по предметам тесно взаимосвязаны и могут пригодиться в повседневной
жизни.
Экономическое мышление формируется на основе знаний по истории, информатике,
математике, обществознанию и другим общеобразовательным предметам. Наиболее тесно
образовательный курс финансовой грамотности связан с обществознанием и математикой.
Перечень предлагаемых к изучению тем соответствует необходимому минимуму
базовых финансовых знаний для успешного молодого человека в современном обществе и
учитывает международный опыт реализации программ повышения финансовой грамотности.
Так, в курсе предлагается раскрытие ключевых вопросов, связанных с
функционированием финансовых институтов и взаимодействием с ними. Поскольку учащиеся
2
только начинают вступать в отношения с финансовыми институтами, в рамках курса
рассматриваются такие понятия, как коммерческий банк, инвестиционный фонд, рынок
ценных бумаг, налоговая система, пенсионный фонд и др. Учащиеся должны научиться
основам взаимодействия с банками, пенсионными фондами, налоговыми органами,
страховыми компаниями в процессе формирования накоплений, получения кредитов, уплаты
налогов, страхования личных и имущественных рисков и др.
Курс направлен на формирование умений находить и анализировать информацию
финансового характера, ориентироваться в ассортименте предлагаемых финансовых
продуктов, осуществлять их выбор, адекватный потребностям и возможностям индивидуума.
Также курс предполагает формирование умений в области прогнозирования возможных
последствий от принимаемых финансовых решений и умений по выявлению мошеннических
схем при осуществлении финансовых операций.
Курс «Финансовая грамотность» для 10–11 классов разбит на тематические модули,
изучение которых обеспечит освоение широкого спектра финансовой информации по
вопросам, наиболее интересующим молодых людей в этом возрасте. Поскольку модули
подготовлены с учётом тех конкретных практических задач, которые придётся решать
молодым людям на определённом этапе их жизни, это позволит учащимся выстроить
собственную образовательную траекторию и получить углублённые знания именно по тем
финансовым проблемам, которые они посчитают наиболее полезными для себя. В качестве
дополнительного материала при глубоком изучении учащимися отдельных вопросов
финансовой грамотности могут быть использованы учебные пособия, подготовленные в
рамках целостной программы повышения финансовой грамотности: «Страхование»,
«Фондовый рынок», «Банки», «Финансовые риски и финансовая безопасность», «Пенсия и
пенсионные накопления».
Цель обучения: формирование основ финансовой грамотности среди учащихся 10–11
классов посредством освоения базовых понятий, отражающих сферу личных финансов, а
также умений и компетенций, способствующих эффективному взаимодействию учащихся с
финансовыми институтами с целью достижения финансового благосостояния.
Задачи программы:
• повышение мотивации обучающихся к освоению финансовой грамотности и
организация их личностного самоопределения относительно задач повышения личного
(семейного) благосостояния;
• приобретение знаний по финансовой грамотности, развитие умений пользоваться
полученной информацией в процессе принятия финансовых решений, усвоение обобщенных
способов принятия финансовых решений;
• усвоение обобщенных способов проектирования и планирования действий при
решении финансовых задач.
Место учебного предмета в учебном плане.
Данный курс является общеобразовательным курсом базового уровня и рассчитан на
изучение учащимися 10-11 классов в течение 68 часов (в том числе в 10 классе - 34 учебных
часа из расчета 1 час в неделю и в 11 классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю).
Программа соответствует ФГОС СОО.
Учет рабочей программы воспитания
Рабочая программа воспитания МАОУ СОШ № 3 реализуется в том числе и через
использование воспитательного потенциала уроков финансовой грамотности. Эта работа
осуществляется в следующих формах:
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках предметов, явлений, событий через:
3
- демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности
- обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые
изучаются в данный момент на уроке; на представителей ученых, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков;
- использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные,
нравственные, этические вопросы.
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока.
Применение
на
уроке
интерактивных
форм
работы,
стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся.
Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания.
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в урок различных исследовательских заданий и задач, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к
чужим
идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
Планируемые результаты изучения предмета.
Программа курса направлена на достижение следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения (сформулированы на основе ФГОС СОО с использованием
списка общеучебных умений и способов действий):
Требования к личностным результатам освоения курса:
• способность к самостоятельным решениям в области управления личными финансами;
• сформированность сознательного, активного и ответственного поведения на
финансовом рынке: поведения личности, уважающей закон, осознающей свою
ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми
институтами;
• понимание прав и обязанностей в сфере управления личными финансами;
• готовность вести диалог с членами семьи, представителями финансовых институтов по
вопросам управления личными финансами, достигать в нём взаимопонимания;
• готовность и способность к финансовому образованию и самообразованию во взрослой
жизни;
• сознательное отношение к непрерывному финансовому самообразованию как условию
достижения финансового благополучия;
• способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность со
сверстниками и педагогом в рамках занятий по финансовой грамотности.
учебная программа
4
Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса:
• умение самостоятельно определять финансовые цели и составлять планы по их
достижению, осознавая приоритетные и второстепенные задачи;
• умение выявлять альтернативные пути достижения поставленных финансовых целей;
• способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения финансовых
проблем;
• умение ориентироваться в различных источниках информации финансового характера,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
• умение определять назначение и функции различных финансовых институтов,
ориентироваться в предлагаемых финансовых продуктах, оценивать последствия их
использования;
• умение общаться и взаимодействовать с учащимися и педагогом в рамках занятий по
финансовой грамотности.
Требования к предметным результатам освоения курса:
• владение базовыми понятиями: личные финансы; сбережения; банк; депозит; кредит;
ипотека; процент; инвестирование; финансовый риск; портфель инвестиций; страхование;
договор на услуги по страхованию; медицинское страхование; автострахование; страхование
жизни; страховой случай; фондовый рынок; ценные бумаги; акции; облигации; налоги;
пошлины; сборы; налоговая система; ИНН; налоговый вычет; пеня по налогам; пенсия;
пенсионная система; пенсионные накопления; бизнес; стартап; бизнес-план; бизнес-ангел;
венчурный предприниматель; финансовое мошенничество; финансовые пирамиды;
• владение знанием:
- об основных целях управления личными финансами, мотивах сбережений,
возможностях и ограничениях использования заёмных средств;
- об устройстве банковской системы, особенностях банковских продуктов для
физических лиц, правилах инвестирования денежных средств в банковские продукты и
привлечения кредитов;
- о видах финансовых рисков и способах минимизации их последствий для семейного
бюджета;
- о функционировании страхового рынка, субъектах страхования, страховых продуктах
и их специфике;
- о структуре фондового рынка, основных участниках фондового рынка, ценных
бумагах, обращающихся на фондовом рынке, и особенностях инвестирования в них;
- об устройстве налоговой системы государства, правилах налогообложения граждан,
содержании основных личных налогов, правах и обязанностях налогоплательщика,
последствиях в случае уклонения от уплаты налогов;
- об особенностях пенсионной системы в России, видах пенсий, факторах,
определяющих размер пенсии, способах формирования будущей пенсии;
- об основах функционирования и организации бизнеса, структуре бизнес-плана,
налогообложении малого бизнеса и источниках его финансирования;
- о видах финансовых мошенничеств и особенностях их функционирования, способах
идентификации финансовых мошенничеств среди предлагаемых финансовых продуктов.
Система оценивания: Оценивание результатов освоения курса «Финансовая
грамотность» проводится на безотметочной основе в соответствии с критериями.
Критерии оценивания:
1. Понимание основных принципов экономической жизни семьи; понимание и правильное
использование предметных понятий.
2. Обработка, анализ и представление финансовой информации в виде простых таблиц, схем,
диаграмм.
3 Сравнение, обобщение, классификация, установление аналогий и причинно-следственных
связей.
5
4. Исследовательские навыки: определение проблемы, постановка цели, подбор источников
информации по финансовой теме (с помощью учителя).
5. Определение положительных и негативных последствий финансовых решений и действий.
Содержание учебного предмета, курса.
Курс финансовой грамотности в 10—11классах состоит из отдельных модулей, каждый
из которых разбит на несколько занятий. В каждом занятии содержится как теоретический
материал, так и практические задания, которые позволят ученику закрепить знания,
полученные в ходе изучения содержания занятия, сформировать практические умения.
Последовательность модулей выстроена таким образом, чтобы учащийся имел возможность
изучить все вопросы для успешного решения в будущем стоящих перед ним финансовых
задач.
10 класс
Модуль 1. Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни Банковская система,
коммерческий банк, депозит. Система страхования вкладов. Кредит, кредитная история.
Процент, ипотека. Кредитная карта. Автокредитование. Потребительское кредитование.
Понятие банковской системы, виды депозитов. Порядок начисления простых и сложных
процентов. Порядок возмещения вкладов. Основные параметры депозита. Виды кредитов,
характеристики кредита. Параметры выбора необходимого вида кредита. Особенности
функционирования банка как финансового посредника. Вид кредита – процентная ставка по
кредиту. Ключевая характеристика выбора депозита и кредита.
Модуль 2. Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов. Базовые
понятия и знания. Фондовый рынок, ценная бумага, акция, облигация, вексель, пай, паевой
инвестиционный фонд, общий фонд банковского управления, брокер, дилер, валюта,
валютный курс, рынок FOREX. Понятие фондового рынка, виды ценных бумаг,
разновидности паевых инвестиционных фондов. Отличия паевых инвестиционных фондов от
общих фондов банковского управления. Виды профессиональных участников ценных бумаг,
типы валютных сделок. Порядок функционирования фондового рынка, функций участников
рынка. Особенности работы граждан с инструментами фондового рынка. Риски участников
фондового рынка в процессе его функционирования. Порядок работы валютного рынка.
Модуль 3. Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата. Базовые понятия
и знания Налоговая система, налоги, пошлины, сборы, ИНН, налоговый вычет, пеня по
налогам, налоговая декларация. Основания взимания налогов с граждан, налоги,
уплачиваемые гражданами, необходимость получения ИНН и порядок его получения, случаи,
в которых необходимо заполнять налоговую декларацию. Случаи и способы получения
налоговых вычетов. Права и обязанности в сфере налогообложения. Действующая система
налогообложения.
Модуль 4. Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду Базовые
понятия и знания. Страхование, страховой полис, имущественное страхование. Личное
страхование. Страхование ответственности. Страховой случай. Страховая выплата.
Обязательное и добровольное страхование. Франшиза. Страховая сумма, страховая стоимость,
страховая премия. Страховой рынок, основные участники страхового рынка, особенности
развития страхового рынка в России. Классификация страховых продуктов. Условия
осуществления различных видов страхования. Алгоритм действий при наступлении
страховых случаев. Особенности выбора страховой компании. Принципы страхования,
приобретение страховых услуг. Выбор страховых продуктов. Преимущества и недостатки
условий договоров страхования.
11 класс
Модуль 5. Собственный бизнес: как создать и не потерять
Базовые понятия и знания
6
Бизнес, уставный капитал, привлечённый капитал, бизнес-план, доходы, расходы,
прибыль, бухгалтерский учёт, маркетинг, менеджмент, налоги, риски, малый и средний
бизнес.
Понятие малого и среднего бизнеса, порядок формирования уставного капитала,
структура доходов и расходов, порядок расчёта прибыли, необходимость и назначение
бухгалтерского учёта, функции маркетинга и менеджмента в работе предприятия, порядок
расчёта и уплаты налогов в малом и среднем бизнесе, определение рисков и их снижение.
Модуль 6. Риски в мире денег: как защититься от разорения
Базовые понятия и знания
Инвестиции, инвестирование, инвестиционный портфель, стратегия инвестирования,
инвестиционный инструмент, диверсификация инвестиционного портфеля, финансовый риск,
доходность, срок инвестирования, сумма инвестирования, финансовая пирамида, Хайп,
фишинг, фарминг.
Виды рисков при осуществлении финансовых операций, способы защиты от финансовых
мошенничеств, знания о признаках финансовой пирамиды.
Сравнивать и выбирать оптимальный вариант размещения своего капитала в различные
инвестиционные инструменты, оценивать доходность своих инвестиций, определять уровень
риска инвестиционного портфеля.
Модуль 7. Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления
Пенсия, пенсионная система, пенсионный фонд, управляющая компания,
негосударственное пенсионное обеспечение.
Способы финансового обеспечения в старости, основания получения пенсии по старости,
знание о существующих программах пенсионного обеспечения.
Осознание факторов, влияющих на размер будущей пенсии, рисков, присущих
различным программам пенсионного обеспечения, понимание личной ответственности в
пенсионном обеспечении.
Тематическое планирование.
10 класс
№
п/п
Наименование разделов
и тем программы
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни
2
Библиотека ЦОК
http://fincult.info/
2
Библиотека ЦОК
https://fincult.info/
1
https://fincult.info/
1.4
Банки и золото: как
сохранить сбережения в
драгоценных металлах
2
https://fincult.info/
1.5
Кредит: зачем он нужен и
где его получить
2
1.6
Какой кредит выбрать и
какие
условия
кредитования предпочесть
2
1.1
1.2
1.3
Управление
личными
финансами и выбор банка
Как сберечь накопления с
помощью депозитов
Проценты
по
вкладу:
большие и маленькие
1
https://fincult.info/
https://fincult.info/
7
1.7
Как управлять деньгами с
помощью банковской карты
Итого по разделу
1
https://fincult.info/
12
Раздел 2. Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов
2.1
2.2
2.3
2.4
Финансовые
риски
и
стратегии инвестирования
Что такое ценные бумаги и
какими они бывают
Граждане
на
рынке
ценных бумаг
Зачем
нужны
паевые
инвестиционные фонды
Итого по разделу
2
2
https://fincult.info/
1
https://fincult.info/
2
https://fincult.info/
2
https://fincult.info/
8
Раздел 3. Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата
3.1
Что такое налоги
2
https://fincult.info/
3.2
Виды налогов,
уплачиваемых физическими
лицами в России
2
https://fincult.info/
3.3
Налоговые вычеты, или как
вернуть налоги в
2
1
https://fincult.info/
8
11 класс
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и
тем программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Собственный бизнес: как создать и не потерять
1.1
Создание
собственного
бизнеса: с чего нужно
начать
4
1.2
Пишем бизнес-план
2
1.3
Расходы
и
доходы
в
собственном бизнесе
https://fincult.info/
1
https://fincult.info/
2
https://fincult.info/
1.4
Налогообложение малого и
среднего бизнеса
2
https://fincult.info/
1.5
С какими финансовыми
рисками может встретиться
бизнесмен
2
https://fincult.info/
1.6
Обобщающий урок по теме:
«Собственный бизнес»
2
Итого по разделу
14
Раздел 2. Финансовые мошенничества: как распознать и не стать жертвой
2.1
2.2
Финансовая пирамида, или
как не попасть в сети
мошенников
Финансовые
риски
и
стратегии инвестирования
2
2
2.3
Виртуальные ловушки, или
как не потерять деньги при
работе в сети интернет
2
2.4
Сюжетно-ролевая
обучающая игра. Ток-шоу
«Все слышат»
2
2.5
Обобщающий урок
2
Итого по разделу
1
https://fincult.info/
https://fincult.info/
10
Раздел 3. Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления
3.1
Думай о пенсии смолоду, или
как формируется пенсия
2
https://fincult.info/
9
3.2
3.3
3.4
3.5
Как распорядиться своими
пенсионными накоплениями
Как выбрать
негосударственный
пенсионный фонд
Обучающая игра «Выбери
свой
негосударственный
пенсионный фонд»
Итоговый урок по разделу
2
1
https://fincult.info/
2
2
https://fincult.info/
2
Итого по разделу
10
Заключение
1
Резервное время
3
3
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
34
3
https://fincult.info/
https://fincult.info/
3
Календарно-тематическое планирование.
10 класс
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Управление
личными
финансами и
выбор банка
2
https://fincult.info/
2
Как
сберечь
накопления с
помощью
депозитов
2
https://fincult.info/
3
Проценты
по
вкладу: большие
и маленькие
2
https://fincult.info/
4
Банки и золото:
как
сохранить
сбережения в
драгоценных
металлах
2
https://fincult.info/
5
Кредит: зачем он
нужен и где его
получить
2
6
Какой кредит
выбрать и какие
условия
кредитования
предпочесть
2
1
https://fincult.info/
https://fincult.info/
10
7
Как
управлять
деньгами с
помощью
банковской карты
2
https://fincult.info/
8
Финансовые
риски и
стратегии
инвестирования
2
https://fincult.info/
9
Что такое ценные
бумаги и какими
они бывают
2
10
Граждане
на
рынке ценных
бумаг
2
https://fincult.info/
11
Зачем нужны
паевые
инвестиционные
фонды
2
https://fincult.info/
12
Виды налогов,
уплачиваемых
физическими
лицами в России
2
https://fincult.info/
13
Налоговые
вычеты, или как
вернуть налоги в
семейный
бюджет
2
14
Страховой рынок
России: коротко о
главном
2
https://fincult.info/
15
Страхование
имущества: как
защитить
нажитое
состояние
2
https://fincult.info/
16
Здоровье и жизнь
– высшие блага:
поговорим
о
личном
страховании
1
https://fincult.info/
17
Если
ущерб
лицам
1
https://fincult.info/
18
Доверяй,
но
проверяй:
несколько
советов
по
выбору
страховщика
2
https://fincult.info/
нанесен
третьим
1
1
https://fincult.info/
https://fincult.info/
11
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПРОГРАММЕ
ПО
34
4
Календарно-тематическое планирование.
11 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Количество часов
Дата
Контрольные Практические изучения
Всего
работы
работы
Тема урока
Создание
собственного
бизнеса: с чего нужно
начать
Пишем бизнес-план
Расходы и доходы
собственном бизнесе
4
2
в
Налогообложение
малого и
среднего
бизнеса
С какими финансовыми
рисками может
встретиться бизнесмен
Обобщающий урок
Финансовая пирамида, или
как не попасть в сети
мошенников
Финансовые риски
Виды
финансовых
пирамид
Виртуальные
ловушки,
или как не потерять деньги
при работе в сети интернет
https://fincult.info/
2
https://fincult.info/
2
https://fincult.info/
2
2
1
https://fincult.info/
2
2
2
12
Обобщающий урок
2
13
Думай о пенсии смолоду,
или
как
формируется
пенсия
2
15
1
https://fincult.info/
Сюжетно-ролевая
«Все слышат»
Как распорядиться своими
пенсионными
накоплениями
Как
выбрать
негосударственный
пенсионный фонд
https://fincult.info/
2
11
14
игра:
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
https://fincult.info/
2
2
2
https://fincult.info/
1
https://fincult.info/
https://fincult.info/
12
Обучающая
игра
:
«Выбери
свой
16
негосударственный
пенсионный фонд»
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
2
34
3
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.
Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: материалы для
учащ. 10–11 кл. общеобр. орг. М.: ВИТАПРЕСС, 2015. 400 с.: ил. (Дополнительное
образование: Сер. «Учимся разумному финансовому поведению»).
2.
Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: метод. реком.
для учителя. 10–11 кл. общеобр. орг. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. 80 с.: ил. (Дополнительное
образование: Сер. «Учимся разумному финансовому поведению»).
3.
Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: материалы для
родителей. 10–11 кл. общеобр. орг. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. 112 с.: ил. (Дополнительное
образование: Сер. «Учимся разумному финансовому поведению»). учебная программа 45
4.
Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: контрольные
измерительные материалы. 10–11 кл. общеобр. орг. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. 48 с.: ил.
(Дополнительное образование: Сер. «Учимся разумному финансовому поведению»).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ЭОР «Якласс»
«Решу ЕГЭ»
«Интернетуроки»
13