Изменения в ООП НОО с 01.09.2025

Приложение 1
к приказу № 186/од от 28.08.2025 г.

Изменения, которые вносятся в
Основную образовательную программу начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа №3 Малышевского муниципального округа
(вступают в силу с 1 сентября 2025 г.)
1) п. 1.1. Пояснительная записка:
1.1) пп. 5)-7) раздела «ООП НОО учитывает следующие принципы:» изложить в следующей
редакции:
«5) принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и динамику
в формировании знаний, умений и способов деятельности, а также успешную адаптацию
обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего образования,
единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального общего и
основного общего образования;
6) принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не
допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или)
психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих
педагогических технологий;
7) принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся в
соответствии с требованиями, предусмотренным санитарными правилами и нормами
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29
января 2021 г., регистрационный N 62296), с изменениями, внесенными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г.
N 24 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г.,
регистрационный N 72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические
нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573),
действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).»;
1.2) пятый абзац дополнить предложением в следующей редакции: "Возможна реализация
трехгодичного срока обучения на уровне начального общего образования, при этом
равномерно распределяется образовательная нагрузка на три года обучения, корректируется
общий объем аудиторной нагрузки обучающихся по индивидуальным учебным планам в
соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями».
2) п.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО:
2.1) абзац «Внутренняя оценка включает: …» изложить в следующей редакции:
Внутренняя оценка включает:
- стартовую диагностику;
- текущую и тематическую оценки;
- итоговую оценку;
- промежуточную аттестацию;
- психолого-педагогическое наблюдение;
- внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.

Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или)
метапредметных результатов, составляет один урок (не более чем 45 минут), контрольные
работы проводятся, начиная со 2 класса.
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году.";
2.2) раздел «Особенности оценки метапредметных результатов» дополнить таблицей
«Перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования» в редакции п.
19.29.1 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 г. № 704
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся ФОП НОО, ООО и СОО».
3) п.2.1.1. Русский язык:
дополнить разделами «Поурочное планирование» и «Перечень (кодификатор)
распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по
русскому языку» в редакции п. 20.11 и 20.12 приказа Министерства просвещения Российской
Федерации от 09.10.2024 г. № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся ФОП НОО, ООО и СОО».
4) п.2.1.2. Литературное чтение:
дополнить разделами «Поурочное планирование» и «Перечень (кодификатор)
распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по
литературному чтению» в редакции п. 21.11 и 21.12 приказа Министерства просвещения
Российской Федерации от 09.10.2024 г. № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся ФОП НОО, ООО и СОО».
5) п.2.1.5. Иностранный язык (английский):
дополнить разделом «Перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования и элементов содержания по иностранному языку (английскому)» в
редакции п. 157.10 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024
г. № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся ФОП НОО, ООО и СОО».
6) п.2.1.6. Математика:
дополнить разделом «Перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования и элементов содержания по математике» в редакции п. 162.11 приказа
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 г. № 704 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся ФОП НОО, ООО и СОО».
7) п.2.1.7. Окружающий мир:
дополнить разделами «Поурочное планирование» и «Перечень (кодификатор)
распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по
окружающему миру» в редакции п. 163.11 и 163.12 приказа Министерства просвещения
Российской Федерации от 09.10.2024 г. № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся ФОП НОО, ООО и СОО».
8) п. 2.1.11. Труд (технология):

дополнить разделом «Поурочное планирование» в редакции п. 167.11 приказа Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 г. № 704 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся ФОП
НОО, ООО и СОО».
9) п. 3.1. Учебный план начального общего образования:
9.1) Вариант учебного плана (при отсутствии заявлений родителей
представителей на изучение родного языка) изложить в следующей редакции:

(законных

Учебный план начального общего образования
(5-дневная учебная неделя)
Предметные области

Учебные предметы/классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской этики

Основы религиозных
культур и светской этики

-

-

-

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

2

2

2

9

Итого:

21

22

22

23

88

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

0

1

1

0

2

Учебные недели

33

34

34

34

135

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Искусство

Всего часов

653
(с учетом
16 часов в
сентябре
- октябре)

782

782

782

2999
(с учетом
16 часов в
сентябре
- октябре)

Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная санитарными правилами и
гигиеническими нормативами

21
(16 часов
в
сентябре
- октябре)

23

23

23

90

9.2) Вариант учебного плана (при наличии заявлений родителей (законных представителей)
на изучение) родного языка:

Учебный план начального общего образования
(с изучением родного языка или обучением на родном языке)
Предметные области

Учебные предметы/классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

3

3

3

3

12

Родной язык и (или)
государственный язык
республики Российской
Федерации

1

2

2

1

6

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Родной язык и
литературное чтение на
родном языке

Литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской этики

Основы религиозных
культур и светской этики

-

-

-

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

Итого:

20

23

23

23

89

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

0

0

0

0

0

Учебные недели

33

34

34

34

135

Искусство

Всего часов

620
(с учетом
15 часов в
сентябре
- октябре)

782

782

782

2966
(с учетом
15 часов в
сентябре
- октябре)

Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная санитарными правилами и
гигиеническими нормативами

20
(15 часов
в
сентябре
- октябре)

23

23

23

89

9.3) абзац «Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет не менее 2954 часов и
не более 3345 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного
процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе» заменить абзацем «Количество
учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2966 часов и более 3305 часов
в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке
при 5-дневной учебной неделе.»;

9.4) абзац «Продолжительность каждых каникул в течение учебного года составляет не
менее 7 календарных дней, летом - не менее 8 недель» изложить в следующей редакции: «С
целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается
чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул составляет
не менее 7 календарных дней, по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8
недель. Суммарная минимальная продолжительность каникул составляет: не менее 133 дней
при 19 неделях, 126 дней при 18 неделях. При возникновении отдельных чрезвычайных
ситуаций на отдельных территориях общеобразовательные организации могут вводить
дополнительные каникулы в течение учебного года с сентября по май со сдвигом учебного
процесса на летние месяцы.»;
9.5) абзац «При реализации учебного плана количество часов на физическую культуру
составляет 2, третий час может быть реализован за счет часов внеурочной деятельности
и/или за счет посещения учащимися спортивных секций» заменить абзацем «При реализации
учебного плана количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час
реализуется за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений,
включая использование учебных модулей по видам спорта.»;
9.6) последний абзац изложить в следующей редакции:
«Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен
превышать продолжительности выполнения 1 час - для 1 класса, 1,5 часа - для 2 и 3 классов,
2 часа - для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется координация и
контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в
соответствии с Гигиеническими нормативами».
Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем уроке, при
наличии электронного журнала дублировать в нем задание не позднее времени окончания
учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например,
подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений),
рекомендуется предоставлять достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами».
10) п. 3.3. План внеурочной деятельности:
10.1) абзац «Основными задачами организации внеурочной деятельности являются: …»
исключить;
10.2) подпункт «Проектно-исследовательская деятельность»: слово «факультативный»
исключить;
10.3) подпункт «Коммуникативная деятельность»: слова «учебный курс в форме
факультатива;» исключить;
10.4) подпункт «Информационная культура» изложить в следующей редакции:
«Моя информационная культура.
Цель: знакомство с миром современных технических устройств и культурой их
использования.
Форма организации: система практических занятий с использованием компьютеров и других
индивидуальных электронных средств, оснащенных экраном».
10.5) подпункт "Учение с увлечением!": слова «учебный курс - факультатив;» исключить.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».