Положение об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок применения в Муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 3
Малышевского муниципального (МАОУ СОШ № 3, Школа) электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в
том числе при проведении учебных занятий, практик, промежуточной аттестации, текущего
контроля успеваемости и итоговой аттестации обучающихся в ходе реализации основных
образовательных программ и (или) дополнительных образовательных программ или их
частей.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
 приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
 приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
 MP 2.4.0330-23.2.4 Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по
обеспечению
санитарно-эпидемиологических
требований
при
реализации
образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
 рекомендациями Минпросвещения по организации дистанционного обучения.
1.3. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
- предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы
независимо от местонахождения и времени;
- повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения
и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Электронное обучение (ЭО) – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации; взаимодействие
обучающихся и педагогических работников как отложенное во времени, так и в режиме
реального времени, при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в

порядке, определенном педагогическим работником, в том числе для осуществления
контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и
дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой;
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников;
Информационные системы – государственные информационные системы,
региональные информационные системы и информационные системы образовательных
организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том
числе ФГИС «Моя школа»;
Цифровой образовательный контент – материалы и средства обучения и воспитания,
представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства,
способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений
обучающихся;
Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности;
Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося – структурированный набор
данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об
образовании и (или) квалификации, документах об обучении и документах,
подтверждающих освоение онлайн-курса.
1.5. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места
нахождения обучающихся.
1.6. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
МАОУ СОШ № 3, родители (законные представители) обучающихся.
1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
 образовательные онлайн-платформы;
 цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
 видеоконференции, вебинары;
 видеоконференцсвязь, электронная почта;
 облачные сервисы;
 электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные
пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной
деятельности.
1.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение
в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с
применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной
деятельности:
 уроки;
 лекции;
 семинары;
 практические занятия;
 лабораторные работы;
 контрольные работы;
 самостоятельные работы;
 консультации с преподавателями;
 научно-исследовательские работы;
 текущий контроль;



промежуточная аттестация.
1.9. Сопровождение организационных форм учебной деятельности может
осуществляться в следующих режимах:
 тестирование онлайн;
 изучение материала онлайн;
 консультации онлайн;
 предоставление методических материалов;
 сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего
контроля и промежуточной аттестации).
1.10. Дистанционное обучение осуществляется посредством обязательного
взаимодействия всех участников образовательного процесса в следующих форматах:
 в режимах онлайн и офлайн с использованием существующих общедоступных платформ
(сервисов);
 в режиме офлайн с размещением учебных материалов на облачных ресурсах;
 консультирование в режимах онлайн и офлайн;
 обучение в режиме онлайн;
 самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий (на
бумажных носителях).
2. Организация электронного и дистанционного обучения
2.1. Школа реализует образовательные программы или их части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и другого законодательства РФ в
сфере образования.
2.2. В целях реализации образовательной программы или ее части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в течение всего
периода обучения для участников образовательных отношений создаются условия
получения доступа к электронной информационно-образовательной среде Школы,
обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:
 доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, модулей, к
изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам,
содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих
программах;
 доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку
персональных
данных
обучающихся,
создаваемым,
модернизируемым
и
эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
(ФГИС «Моя школа»);
 фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации;
 возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
 взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени
посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей.
2.3. Для того чтобы обучающиеся могли освоить образовательные программы,
реализуемые с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, в полном объеме, обучающиеся, достигшие 14 лет, а также родители (законные
представители) обучающихся, не достигших 14 лет, должны зарегистрироваться во ФГИС
«Моя школа» (myschool.edu.ru).
2.4. Обучающийся, достигший возраста 18 лет, родитель (законный представитель)
несовершеннолетнего обучающегося вправе подать в Школу заявление об отказе в

применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, за исключением случаев, когда реализация таких
образовательных программ предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, в том числе настоящим Положением.
2.5. В случае получения заявления, указанного в пункте 2.4. Положения, Школа
осуществляет обучение такого обучающего по программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования без применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.
3. Средства обучения, цифровой образовательный контент, виды используемых
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ или их частей
3.1. При реализации основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий Школа использует средства обучения,
цифровой образовательный контент и дистанционные образовательные технологии,
предусмотренные ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru).
3.2. При реализации основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения
Школа также использует электронные образовательные ресурсы, входящие в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3.3. При реализации программ дополнительного образования Школа вправе
использовать средства обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные
образовательные технологии, предусмотренные ФГИС «Моя школа», а также другие
информационные системы и образовательные платформы, применяемые в соответствии с
образовательной программой дополнительного образования, утвержденной Школой.
4. Способы применения электронного обучения, ДОТ
4.1. Школа применяет электронное обучение, ДОТ в соответствии с утвержденными
образовательными программами Школы с учетом возможностей и потребностей
обучающихся, их психофизического состояния.
4.2. Дистанционное обучение применяется для реализации образовательных программ
в случаях, когда невозможна или нецелесообразна их очная реализация.
4.3. Образовательные программы Школы не могут предусматривать их реализацию с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
5. Соотношение объема занятий при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
5.1. Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся с педагогическими работниками, и объема занятий, проводимых в формате
дистанционного обучения, определяется педагогическим работником, реализующим
рабочую программу учебного предмета, курса или модуля, в соответствии с Регламентом
организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (Приложение 1 к Положению).
5.2. Соотношение, указанное в пункте 5.1, фиксируется в рабочей программе учебного
предмета, курса или модуля и утверждается в составе образовательной программы Школы.
6. Порядок осуществления контроля результатов
6.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется педагогическим

работником, реализующим конкретную рабочую программу учебного предмета, курса или
модуля, в формах, предусмотренных образовательными программами и локальными
нормативными актами Школы.
6.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется в соответствии с
системой оценивания, применяемой в Школе.
6.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ, заносятся в
электронный журнал.
6.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, ДОТ учитываются и хранятся в Школьной
документации.
6.5. Фиксация хода образовательного процесса, текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, осуществляется
средствами ФГИС «Моя школа».
6.6. В случае если текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся проводятся при дистанционном обучении без очного взаимодействия
обучающегося с педагогическим работником, такой контроль и аттестация проводятся в
соответствии с образовательными программами Школы средствами ФГИС «Моя школа», в
том числе обеспечиваются:
 идентификация и (или) аутентификация обучающихся;
 использование сервиса контроля условий проведения промежуточной аттестации и
текущего контроля успеваемости в целях фиксации нарушений (далее – сервис
прокторинга).
6.7. Сервис прокторинга осуществляется путем выполнения обучающимся задания в
рамках текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации с включенной вебкамерой, направленной на самого обучающегося и поверхность его рабочего места, с
одновременным наблюдением со стороны педагогического работника за ходом выполнения
задания.
6.8. Если во время выполнения обучающимся задания в рамках текущего контроля
успеваемости или промежуточной аттестации в дистанционном формате возникли
технические проблемы, препятствующие текущему контролю успеваемости и
промежуточной аттестации, то обучающийся прекращает выполнять задание и сообщает о
неполадках педагогическому работнику.
Педагогический работник возобновляет проведение текущего контроля успеваемости или
промежуточной аттестации после устранения технических неполадок, о чем сообщает
обучающемуся минимум за 30 минут до начала. Педагогический работник вправе при
оценивании использовать результаты, полученные обучающимся при выполнении заданий
до возникновения технических неполадок.
6.9. Обучающийся информируется о результатах текущего контроля успеваемости или
промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, через просмотр отметок
за выполненные задания в электронном дневнике. Отметки выставляются педагогическим
работником, проводившим текущий контроль успеваемости или промежуточную
аттестацию, в порядке и сроки, предусмотренные локальным нормативным актом Школы.
7. Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся
7.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых дистанционно с помощью сервисов ФГИС «Моя школа».
7.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
учителем и направляется через сервисы ФГИС «Моя школа», электронный дневник не
позднее чем за один день до консультации.
7.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь,

мессенджеры).
8. Порядок применения сервисов взаимодействия работников с обучающимися и их
законными представителями
8.1. При дистанционном обучении Школа вправе взаимодействовать с обучающимися
и их законными представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена
текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией с использованием ресурсов
ФГИС «Моя школа», в том числе VK Мессенджера.
8.2. Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут
использоваться для пересылки персональных данных и сведений о платежах при
предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного
или муниципального задания.
9. Порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам
9.1. При эксплуатации ФГИС «Моя школа» техническую поддержку оказывают
специалисты при обращении по электронной почте myschool@gosuslugi.ru или по звонку на
горячую линию по номеру 8 (800) 100-70-10 (звонок по России бесплатный).
9.2. При возникновении технических неполадок во время использования ФГИС «Моя
школа» на территории Школы обучающийся должен сообщить об этом педагогическому
работнику, который проводит занятие.
9.3. Если педагогический работник не может самостоятельно устранить технические
неполадки при использовании ФГИС «Моя школа», то должен обратиться к специалистам,
указанным в пункте 9.1, и сообщить администрации Школы о неполадках.
9.4. Работник, ответственный за техническую поддержку применяемых технологий
при реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, назначается приказом директора Школы.

Приложение 1
к Положению
Регламент организации обучения с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент организации обучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее - Регламент) устанавливает единые
подходы и правила реализации в МАОУ СОШ № 3 (далее – Школа) общеобразовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения в период действия ограничительных мер:
 актированные дни;
 неблагоприятная эпидемиологическая ситуация;
 длительное отсутствие (более 2-х недель) обучающихся в Школе по заявлению
родителей (законных представителей) на основании:
- медицинской справки о наличии хронического заболевания,
- подтверждающих документов о выезде на реабилитационное лечение и т.п.).
2. Организация образовательного процесса во время ограничительных мер
2.1. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:
 назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения;
 организует необходимую методическую и информационную поддержку обучающихся,
родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы по вопросам
дистанционного обучения;
 осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов
дистанционного обучения.
2.2. Во время ограничительных мер деятельность Школы осуществляется в соответствии с
утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии
с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, деятельность иных
работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.
2.3. Директор школы несет ответственность за:
2.3.1. распределение функциональных обязанностей заместителей директора на период
действия ограничительных мер;
2.3.2. осуществление общего контроля ознакомления всех участников образовательного
процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время
ограничительных мер, и соблюдение ими установленных требований;
2.3.3.
реализацию
комплекса
мероприятий,
направленных
на
выполнение
общеобразовательных программ в полном объеме;
2.3.4. принятие управленческих решений, обеспечивающих эффективность работы Школы в
период ограничительных мер.
2.4. Заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе:
2.4.1. организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении;
2.4.2. готовят проект перечня дисциплин и курсов, которые могут быть освоены в
дистанционном режиме самостоятельно (утверждается приказом по Школе);
2.4.3. определяют совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с
обучающимися во время ограничительных мер: перечень образовательных платформ,
сервисов и ресурсов, виды, количество работ, сроки получения заданий обучающимися и
предоставления ими выполненных работ, формы контроля, обратной связи с обучающимися
и т. п.;
2.4.4. составляют расписание онлайн-занятий и консультаций;
2.4.5. размещают оперативную информацию на официальном сайте Школы;

2.4.6. обеспечивают информирование всех участников образовательных отношений
(педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся) об
организации работы во время ограничительных мер, в том числе – через общешкольный
родительский чат;
2.4.7. организуют беседы, лектории для родителей (законных представителей) обучающихся
о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья
детей, консультируют по вопросам организации дистанционного обучения;
2.4.8. организуют научно-методическое, организационно-педагогическое сопровождение
педагогов, работающих в условиях дистанционного обучения;
2.4.9. обеспечивают текущий контроль и учет:
- рабочего времени педагогов;
- своевременного внесения изменений в рабочие программы по предметам;
- использования образовательных технологий с применением электронного обучения и ДОТ;
- обратной связи педагогических работников с обучающимися и их родителями (законными
представителями) посредством электронной почты, мессенджеров и социальных сетей, через
официальные ресурсы;
- своевременного заполнения электронного журнала и выставления оценок.
2.5. Классные руководители:
2.5.1. проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями),
доводят информацию о дистанционном обучении в классе и его сроках через электронный
журнал/электронный дневник, родительский чат, другим доступным способом;
2.5.2. информируют родителей (законных представителей) о необходимости правильного
оформления учебного места и использования электронных средств обучения обучающимися
на дистанционном обучении в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими
нормативами;
2.5.3. проводят мониторинг технических возможностей каждого обучающегося класса к
дистанционному обучению;
2.5.4. доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей), где
и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителямипредметниками на период дистанционного обучения с целью выполнения программного
материала, в том числе в дистанционном режиме;
2.5.5. осуществляют ежедневный контроль вовлеченности обучающихся в процесс
дистанционного обучения и самоподготовки, а также выявление и учет детей, пропускающих
занятия по причине болезни;
2.5.6. осуществляют оперативное взаимодействие с родительской общественностью по
вопросам учебной занятости и организации досуга обучающихся класса;
2.5.7. информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности
их детей в период обучения с применением дистанционных форм и самостоятельной работы
обучающихся.
2.6. Педагоги-предметники:
2.6.1. осуществляют перспективное планирование учебной деятельности обучающихся в
условиях дистанционного обучения на период не менее одной недели;
2.6.2. осуществляют отбор альтернативных электронных образовательных элементов: тестов,
глоссариев, чатов, лекций, семинаров, баз данных, электронных редакторов, схем и других
ресурсов;
2.6.3. в случае необходимости вносят изменения в рабочие программы в связи с переходом
на дистанционное обучение;
2.6.4. при реализации образовательных программ в период ограничительных мер с
применением дистанционных образовательных технологий педагоги ведут фиксацию
проведенных уроков в электронном журнале записью: «ДО. Тема урока»;
2.6.5. размещают учебный материал для самостоятельного изучения, домашнее задание в
виде прикрепленных файлов, ресурсов в электронном журнале в разделе «Домашнее
задание». К каждому уроку должен содержаться как минимум 1 ресурс. Ресурсы могут быть
представлены в форме презентаций, электронных документов, веб-страниц, печатных

материалов и пр. Формулировка заданий должна быть четкой и однозначной, в тексте
задания необходимо указать форму представления ответа;
2.6.6. размещают в электронный журнал/электронный дневник обучающие материалы и
задания для самостоятельной работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы и
сценарии уроков библиотеки РЭШ, тесты, собственные материалы учителя и материалы
сторонних ресурсов ФГИС «Моя школа», с которыми обучающийся работает
самостоятельно;
2.6.7. своевременно (поурочно) отражают в системе электронный журнал/электронный
дневник прохождение в соответствии с рабочей программой учебного материала, выставляя
полученные обучающимися отметки, а также обновляя ссылки и задания на предстоящий
урок;
2.6.8. организуют освоение программ внеурочной деятельности и дополнительного
образования на основе проектной деятельности, как вовлекая детей в индивидуальные
проекты, так и создавая временные «виртуальные» группы и сетевые сообщества;
2.6.9. применяют сервис для онлайн общения «Сферум», который позволяют организовать
как синхронные онлайн занятия с классом/группой учащихся, так и индивидуальные
консультации, а также несет ответственность за создание безопасных условий при
проведении уроков в сети «Интернет»;
2.6.10. обязаны заблаговременно сообщать через электронный дневник обучающимся и
родителям (законным представителям) о проведении видеоконференции, другого
электронного занятия, в котором принимает личное участие;
2.6.11. обязаны проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их и давать
в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным представителям);
2.6.12. оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций;
2.6.13. составляют расписание индивидуальных и коллективных консультаций и направляют
через
электронный
дневник/VK
Мессенджер
родителя
(законного
представителя)/обучающегося (при наличии) или по телефону не позднее, чем за один день
до консультации;
2.6.14. при возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет в
порядке исключения вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации
(сотовая связь, мессенджер).
3. Организация педагогической деятельности
3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения
определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с
расписанием уроков.
3.2. Еженедельное количество и продолжительность онлайн-занятий/консультаций по
классам регулируется требованиями СанПиН, а также объемом учебного времени,
отводимого конкретному предмету учебным планом Школы, а именно:
1–2 часа в неделю – одна трансляция;
3–4 часа в неделю – две трансляции;
5 и более часов – три трансляции.
3.3. Продолжительность урока не превышает 30 минут.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
- для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
- для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
- для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
- для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20
мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов

составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для обучающихся в
IX–XI классах – три урока.
3.4. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять
комплекс профилактических мероприятий в соответствии с Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Во время перемен обучающимся следует проводить сквозное проветривание с
обязательным выходом из помещения.
3.5. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического
планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися
образовательных программ в полном объеме при переходе на дистанционное обучение,
ежедневно в соответствии с утвержденным расписанием уроков вносят домашние задания,
отметки в электронный журнал/электронный дневник, осуществляют обратную связь с
обучающимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы,
электронный журнал, мессенджер «Сферум» и т. п.
3.6. С целью выполнения образовательных программ в полном объеме педагоги применяют
разнообразные формы самостоятельной работы.
3.7. Информация о применяемых формах работы, видах и содержании самостоятельной
работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся и их
родителей (законных представителей).
3.8. Во время дистанционного обучения обучающимся запрещено использовать более двух
электронных средств обучения одновременно, а также использовать мобильные телефоны в
образовательных целях.
4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного
обучения
4.1. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в Школе.
4.2. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном
обучении, заносятся в электронный журнал.
4.3. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
4.4. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения может
оцениваться педагогом через обратную связь в электронном виде, а также по предъявлении
результатов проделанной работы (проекта, исследования и т. п.) по окончании
ограничительных мер.
4.5. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном
изучении, учителем проводятся опосредованные (дистанционные) индивидуальные
консультации, а также после снятия ограничительных мер пробелы устраняются через
индивидуальную работу с обучающимися при непосредственном учебном взаимодействии.
5. Деятельность обучающихся, родителей (законных представителей)
в период дистанционного обучения
5.1. B период действия ограничительного режима обучающиеся не посещают Школу.
5.2. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный
журнал/электронный дневник, мессенджер «Сферум» или другой вид электронной связи по
договоренности с учителем и классным руководителем.
5.3. Обучающиеся обязаны проверять ежедневно электронный дневник и мессенджер
«Сферум», куда учитель высылает примечания и разъяснения по организации
дистанционного обучения.
5.4. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы
с целью прохождения программного материала, в том числе с применение дистанционных
технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем.

5.5. Выполненные задания и другие работы обучающиеся обязаны направлять учителю на
проверку посредством платформы дистанционного обучения, электронного дневника или
через мессенджер «Сферум» в сроки, установленные педагогом.
5.6. В случае если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать
для ребенка дистанционное обучение с использованием компьютера/ноутбука/планшета и
интернета, определяются индивидуальные задания для учащегося с использованием
учебников и других методических пособий, оцениваются знания таких обучающихся после
окончания ограничительных мер.
5.7. Родители обучающихся (законные представители) имеют право получать всю
необходимую информацию об ограничительных режимах в классе (Школе), о полученных
заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время дистанционного обучения, в
том числе через электронный дневник обучающегося.
5.8. Родители (законные представители) обучающихся обязаны осуществлять контроль
соблюдения их ребенком комплекса противоэпидемиологических требований в период
действия ограничительных мер, а также выполнения их детьми домашних заданий, учебнометодических рекомендаций педагогов-предметников.
5.9. В случае отсутствия ребенка в месте проживания, родителям (законным представителям)
необходимо обеспечить технические возможности для дистанционного обучения с учетом
часового пояса.
5.10. Организация обучения с использованием дистанционных технологий для
обучающегося осуществляется согласно алгоритму (приложение к Регламенту).
5.11. Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
для родителей (законных представителей) осуществляется согласно алгоритму (приложение
к Регламенту).
6. Ведение документации
6.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при
необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарнотематического планирования, установленными Школой.
6.2. В случае невозможности освоения учебных тем обучающимися самостоятельно,
учитель-предметник может организовать прохождение материала после отмены
ограничительных мероприятий на основе блочного подхода к преподаванию учебного
материала, о чем делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании.
6.3. Согласно расписанию уроков в электронном журнале заполняются темы занятия в
соответствии с календарно-тематическим планированием (или внесенными в него
изменениями), домашние задания и другие задания для обучающихся с указанием сроков их
выполнения и формами оценивания.
6.4. Отметки обучающимся за работы, выполненные во время дистанционного обучения,
выставляются в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.
6.5. Отметка об отсутствии обучающегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни
обучающегося (по сообщению от родителей): по окончании ограничительных мер
обучающийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни
ребенка справкой, выданной учреждением здравоохранения.

Приложение
к Регламенту
Алгоритм (инструкция) по организации обучения с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающегося
1. Войди во ГИС СО ЕЦП Свердловской области (электронный дневник)
(https://dnevnik.egov66.ru/), пройди авторизацию.
2. На странице «Дневник» в разделе «Домашнее задание» скачай прикреплённые файлы,
ресурсы для самостоятельного изучения и выполнения домашнего задания по учебным
предметам.
3. Прослушай, изучи предлагаемый материал к новому уроку. Внимательно читай задание
учителя! Если необходимо, можешь повторно обратиться к материалу.
4. Если учитель назначил урок в режиме онлайн, зайди в свой личный кабинет на цифровой
платформе («Сферум») в соответствии со своим расписанием, которое отображается в
электронном дневнике, и присоединись к видеозвонку.
5. Выполни домашнее задание по теме. В тексте задания учитель указывает в какой форме ты
должен предоставить ответ.
6. Подгрузи отчет о проделанной работе в файле формата Word, PDF, в виде фотографий и
т.п. по обратной связи (сообщение учителю в «Сферум») для проверки и оценки
преподавателем.
7. Обязательно чередуй время изучения материала с физкультурными минутками и
гимнастикой для глаз каждые 20 – 25 минут. Через каждые 40 минут делай перерыв на 10 –
15 минут. Обязательным является соблюдение режима дня! Выполнение заданий
рекомендуется осуществлять в первую половину дня.
8. В случае возникновения затруднений в изучении материала или выполнении домашнего
задания ты можешь обратиться за помощью к классному руководителю, учителюпредметнику через чат по предмету «Сферума» или на электронную почту школы
mallych@yandex.ru.
Алгоритм (инструкция) по организации обучения с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий для родителей (законных
представителей)
1. Обеспечьте технические условия для работы ребенка с ресурсами сети Интернет (наличие
дома компьютера/ноутбука/планшета с выходом в Интернет).
2. Войдите во ГИС СО ЕЦП Свердловской области (электронный дневник)
(https://dnevnik.egov66.ru/), пройдите авторизацию.
3. На странице «Дневник» в разделе «Домашнее задание» скачайте прикреплённые файлы,
ресурсы для самостоятельного изучения и выполнения домашнего задания по учебным
предметам.
4. Окажите посильную помощь ребенку в изучении нового материала и/или выполнении
домашнего задания. Контролируйте обучение ребенка и выполнение им контрольных
заданий по образцу, прикрепленному к заданиям.
5. В случае необходимости окажите помощь в загрузке выполненной работы в файле
формата Word, PDF, в виде фотографий и т.п. по обратной связи (сообщение учителю в
«Сферум») для проверки и оценки учителем. В случае возникновения технических проблем,
проблем другого характера сообщите классному руководителю в любой форме (по телефону,
сообщение в «Сферум»).
6. В случае затруднений при изучении нового материала необходимо обратиться к учителю
посредством обратной связи через «Сферум» для организации индивидуальной
консультации по изучению нового материала.
7. Все материалы, которые будет предложены для изучения в дистанционной форме, при
организации очного обучения будут повторно разобраны и пояснены на уроках учителем.

8. При отсутствии технической возможности организации обучения в дистанционной форме
необходимо сообщить классному руководителю. В этом случае будут осуществляться
индивидуальные консультации учителя по отдельному графику.
9. Выполнение заданий является обязательным требованием при организации дистанционной
формы обучения.
10. В случае отсутствия ребенка в месте проживания, родителям (законным представителям)
необходимо обеспечить технические возможности для дистанционного обучения с учетом
часового пояса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».