Положение о рабочей программе педагога

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе (в соответствии с ФГОС-2021)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых в соответствии с
ФГОС-2021 (далее – Положение), регулирует оформление, структуру, порядок
разработки, утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов, учебных
курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей МАОУ СОШ № 3 (далее
– Учреждение), разрабатываемых в соответствии с приказами Минпросвещения от
31.05.2021 N 286 и N 287.
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 N 115;
- ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 N 286 (далее – ФГОС НОО);
- ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 N 287 (далее – ФГОС ООО);
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ СОШ № 3.
1.3. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих
программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме
определяются должностной инструкцией педагогического работника.
1.4. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право на
нее принадлежит работодателю.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО.
2.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты:
- пояснительная записка;
- содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности),
учебного модуля;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля;
- тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на
освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме электронных
(цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами,
используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей,
представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические
возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме перечисленного
в пункте 2.2 настоящего Положения, должны содержать указание на форму проведения
занятий.
2.4. Раздел «Пояснительная записка» включает:
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку рабочей
программы учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
- цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;

место
учебного
предмета/учебного
курса
(в
том
числе
внеурочной
деятельности)/учебного модуля в учебном плане школы;
УМК
учебного
предмета/учебного
курса
(в
том
числе
внеурочной
деятельности)/учебного модуля для педагога;
2.5. Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля» может включать:
- краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому тематическому разделу с учетом
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО;
- метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;
- ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если актуально).
2.6. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» конкретизирует соответствующий
раздел Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования
исходя из требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все планируемые результаты освоения
учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения обучающимися.
2.7. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из
следующих колонок:
- наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
- количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы;
- информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно
использовать при изучении каждой темы.
2.8. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается
использование мультимедийных программ, электронных учебников и задачников,
электронных библиотек, виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций
цифровых образовательных ресурсов.
2.9. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания
поурочного планирования учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля на учебный год.
Раздел «Поурочное планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из колонок:
- наименование темы урока;
- виды контроля (к/р, тест, диктант и пр.)
2.10. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания.
Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо одним или несколькими
способами из предложенных ниже (по выбору педагога):
- указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной записке к рабочей
программе;
- оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей программы
воспитания»;
- указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе «Содержание
учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля» в описании разделов/тем или отдельным блоком;
- отразить воспитательный компонент содержания рабочей программы в отдельной
колонке таблицы тематического планирования.
2.11. Приложение к рабочей программе включает информацию об оценочных материалах
и критериях оценивания.
3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его компетенцией.
3.2. Педагогический работник выбирает один из следующих вариантов установления
периода, на который разрабатывается рабочая программа:
- рабочая программа разрабатывается на учебный год;
- рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП;

- рабочая программа разрабатывается на срок освоения учебного предмета/учебного курса
(в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля.
3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:
- примерной основной образовательной программы соответствующего уровня
образования в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля;
- примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
- авторской программы;
- учебной и методической литературы.
3.4. Педагогический работник представляет рабочую программу для согласования в
методический совет в срок до 10 сентября текущего учебного года.
3.5. Рабочая программа после согласования методическим советом утверждается приказом
директора Учреждения как приложение к ООП соответствующего уровня (в составе
содержательного раздела).
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном варианте. В печатном варианте
оформляется только часть рабочей программы – раздел «Поурочное планирование».
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом
Times New Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по
ширине, поля со всех сторон 1–3 см. Центровка заголовков и абзацы в тексте
выполняются при помощи средств Word. Листы формата А4. Таблицы встраиваются
непосредственно в текст, если иное не предусматривается автором рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, курса
или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы.
4.3.
Электронный
вариант
рабочей
программы
хранится
в
папке
«Рабочие программы» на локальном сервере «Учителя». Электронная версия рабочей
программы подлежит хранению в Учреждении в течение всего периода ее реализации.
Окончание срока хранения рабочей программы соответствует дате окончания текущего
учебного года.
4.4. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта
школы.
В аннотации указываются:
- название рабочей программы;
- краткая характеристика программы;
- срок, на который разработана рабочая программа;
4.5. Аннотации к рабочим программам размещаются на школьном сайте в разделе
«Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование».
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор Учреждения
издает приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего
образования в части корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в
приказе директора Учреждения о внесении изменений в ООП соответствующего уровня
общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».