План внеурочной деятельности среднего общего образования на 2024-2025 учебный год

Приложение № 3
к приказу от 30.08.2024 г. № 190/од
Приложение к Основной образовательной программе среднего общего образования
План внеурочной деятельности среднего общего образования
на 2024 - 2025 учебный год
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими
нормативными документами и методическими рекомендациями:
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 №
70034).
 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 г. №ТВ–
1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационно-методическое
письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего
образования);
 Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. N 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования;
 Методические
рекомендации по формированию
функциональной
грамотности обучающихся;
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.368521).
 Основной образовательной программой среднего общего образования;
 Положением об организации внеурочной деятельности;
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной
частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие
программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного
раздела основной образовательной программы.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
образовательной программы.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП
СОО и представляет собой описание целостной системы функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
 план организации деятельности ученических сообществ (групп обучающихся), в том
числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;

юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках
«Движения первых");
 план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные
олимпиады по предметам программы среднего общего образования).
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа (цели,
задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности
при получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной
деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том
числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидами.
В 2024-2025 учебном году в 10 и 11 классах предусмотрено проведение 10 часов
еженедельных занятий внеурочной деятельности: 10 класс – 340 часов в год, 11 класс - 340
часов в год.
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1 - 2 недели
используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями).
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека
в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся в 2024-2025 учебном
году определен 1 час (10 класс – курс «Треннинг по русскому языку», в 11 классе курс
«Сложные вопросы обществознания»). На организационное обеспечение учебной
деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося определено еженедельно до 1
часа.
Организация жизни ученических сообществ направлена на формирование у
обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:
 компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с
учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
 социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;
 компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой
совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ выстраивается:
 в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной
деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детскоюношеских общественных объединениях, созданных в образовательной организации и
за ее пределами;

 через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям,
участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений,
благотворительных организаций;
 через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения;
 через благоустройство школы, класса, поселка, в ходе партнерства с общественными
организациями и объединениями;
 через отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу
(включает подготовку личности к общественной жизни);
 через отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе,
художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного
мировоззрения);
 через трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности
к трудовой деятельности).
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и
запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся план внеурочной деятельности в образовательной организации разработан в
соответствии с универсальным профилем.
В учреждении реализуется инвариантный компонент плана внеурочной деятельности в
рамках которого:
 организация жизни ученических сообществ ведется в форме клубных встреч
(организованного тематического и свободного общения обучающихся), участие
обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных
делах образовательной организации;
 проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного
процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного
обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни
образовательной организации.
В весенние каникулы 10 класса организуются поездки в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов
обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов,
отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные
обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия
обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных организаций.
Внеурочная деятельность организуется так же в сотрудничестве с организациями,
местным сообществом, социальными партнерами школы, с учреждениями культуры,
общественными организациями.
Основные формы внеурочной деятельности:
 спортивные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, легкой атлетике,
лыжам и т.д.,занятия в школьном спортивном клубе, участие в прохождении
тестирования в рамках ВФСК «ГТО», Дни здоровья, беседы и проекты о ЗОЖ.
 познавательные
беседы,
курсы
внеурочной
деятельности,
олимпиады,
исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности.
 общественно–полезная деятельность:
 работа в рамках проекта «Дом, в котором мы живем»;
 организация дежурства в классе и школе;
 участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее», профориентационные
беседы, деловые игры, решение кейсов, совместное изучение специализированных
цифровых ресурсов, профессиональные пробы, экскурсии, посещение ярмарок
профессий;
 трудовые десанты, субботники;



социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях,
организованных взрослыми);
 волонтерская деятельность;
 коллективное творческое дело.
 поисково-исследовательская работа в архивах (семейных, школьных), встречи с
ветеранами, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности,
тематические сборы, творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии и др.),
военно – спортивные праздники и др.
 художественное творчество, посещение художественных выставок, музеев, кино,
участие в фестивалях и конкурсах молодежного творчества, постановку концертов и
представлений и др.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.

План внеурочной деятельности среднего общего образования
в 2024-2025 учебном году
Наименование видов внеурочной
деятельности
Курсы внеурочной деятельности

нед.

10 класс
год

нед.

11 класс
год

Разговоры о важном
1
34
1
34
Сложные вопросы обществознания
1
34
Курс «Треннинг по русскому языку»
1
34
Россия – мои горизонты
1
34
1
34
Внеурочная деятельность, осуществляемая в рамках реализации рабочей программы
воспитания, организация деятельности ученических сообществ (работа детских
творческих, интеллектуальных, патриотических объединений
Классный час
1
34
1
34
Мероприятия по плану воспитательной
2
68
2
68
работы
Участие во Всероссийском проекте
1
34
1
34
«Билет
в
будущее»,
профориентационные беседы, деловые
игры, решение кейсов, совместное
изучение
специализированных
цифровых ресурсов, профессиональные
пробы, экскурсии, посещение ярмарок
профессий
Занятия в ШСК
3
102
3
102
Участие в предметных и
межпредметных интеллектуальных
конкурсах, турнирах, играх
Участие в творческих, спортивных и др.
мероприятиях, конкурсах, фестивалях,
выставках и т.д.
Проектная деятельность (реализация
проекта «Дом, в котором мы живем»,
реализация социальных проектов)
Ученическое самоуправление
Участие во всероссийском проекте
«Большая перемена»
Работа детских творческих,
интеллектуальных, патриотических
объединений (Движение первых)
Итого
10
340
10
340


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».