План внеурочной деятельности основного общего образования на 2024-2025 учебный год

Приложение № 2
к приказу от 30.08.2024 г. № 190/од
Приложение к Основной образовательной программе
основного общего образования
План внеурочной деятельности основного общего образования
на 2024 - 2025 учебный год
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен в соответствии с нормативными
документами и методическими рекомендациями:
 Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 16.11.2022 г. № 993 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»
 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ–
1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования);
 Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
 Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся;
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2.
 Основной образовательной программой основного общего образования;
 Положением об организации внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а
рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью
содержательного раздела основной образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в
сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования,
научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские
общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы
внеурочной
деятельности
предусматривают
активность
и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы,
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),

переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность,
экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в
пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО образовательная
организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной
деятельности (до 1750 часов на уровне основного общего образования).
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным
условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная
направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной
организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на
всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию
модели плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию
функциональной грамотности:
Модель плана внеурочной
деятельности
Преобладание
учебно-познавательной
деятельности

Содержательное наполнение

- занятия обучающихся по углубленному изучению
отдельных учебных предметов;
- занятия обучающихся по формированию функциональной
грамотности;
- занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
проектно-исследовательскую деятельность;
- профориентационные занятия обучающихся;
Преобладание
дополнительные занятия обучающихся, испытывающих
педагогической
затруднения в освоении учебной программы;
поддержки обучающихся
специальные занятия обучающихся, испытывающих
затруднения в социальной коммуникации;
специальные занятия обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
Преобладание
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
деятельности ученических деятельность детских общественных объединений и
сообществ
и органов ученического самоуправления;
воспитательных
занятия обучающихся в рамках циклов специально
мероприятий
организованных внеурочных занятий, посвященных
актуальным социальным, нравственным проблемам
современного мира;
занятия обучающихся в социально ориентированных
объединениях: экологических, волонтерских, трудовых и
т.п.
При формировании плана внеурочной деятельности предусмотрена часть,
рекомендуемая для всех обучающихся:

1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник,
первый урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства). Курс
«Россия – мои горизонты».
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения
отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской
деятельности, исторического просвещения);
часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии.
Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности отражено в
таблице:
Направление внеурочной
деятельности

Количество Основное содержание занятий
часов
в
неделю
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно1
Основная
цель:
развитие
ценностного
просветительские
отношения обучающихся к своей Родине –
занятия
России, населяющим ее людям, ее
патриотической,
уникальной истории, богатой природе и
нравственной и
великой культуре.
экологической
Основная
задача:
формирование
направленности
соответствующей внутренней позиции
«Разговоры о важном»
личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения
в обществе.
Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом
и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

1

Основная цель: развитие способности
обучающихся применять приобретённые
знания, умения и навыки для решения задач
в различных сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие
функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественно-

научной, финансовой, направленной на
развитие креативного мышления и глобальных
компетенций.
Основные организационные формы:
интегрированные курсы, метапредметные
кружки или факультативы
Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

1

3

Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к труду как
основному способу достижения жизненного
благополучия и ощущения уверенности в
жизни.
Основная задача: формирование готовности
школьников к осознанному выбору
направления продолжения своего образования
и будущей профессии, осознание важности
получаемых в школе знаний для дальнейшей
профессиональной и внепрофессиональной
деятельности.
Основные организационные формы:
профориентационные беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов, изучение
специализированных цифровых ресурсов,
профессиональные пробы, моделирующие
профессиональную деятельность, экскурсии,
посещение ярмарок профессий и
профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром
профессий и способами получения
профессионального образования; создание
условий для развития надпрофессиональных
навыков (общения, работы в команде,
поведения в конфликтной ситуации и т.п.);
создание условий для познания обучающимся
самого себя, своих мотивов, устремлений,
склонностей как условий для формирования
уверенности в себе, способности адекватно
оценивать свои силы и возможности.
Вариативная часть
Основная цель: интеллектуальное и
общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная задача: формирование ценностного
отношения обучающихся к знаниям, как
залогу их собственного будущего, и к
культуре в целом, как к духовному богатству
общества, сохраняющему национальную
самобытность народов России.
Основные направления деятельности:

Занятия,
2
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся
в
творческом и физическом
развитии,
помощь
в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и талантов.

Занятия,
направленные на
удовлетворение
социальных интересов
и потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально

2

занятия
по
дополнительному
или
углубленному изучению учебных предметов
или модулей;
занятия в рамках исследовательской и
проектной деятельности; занятия, связанные с
освоением регионального компонента
образования или особыми этнокультурными
интересами участников образовательных
отношений;
дополнительные занятия для
школьников, испытывающих затруднения в
освоении учебной программы;
специальные занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья или
испытывающими затруднения в социальной
коммуникации
Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и
физическом
развитии,
помощь
в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Основные задачи:
раскрытие
творческих
способностей
школьников, формирование у них чувства
вкуса
и
умения
ценить
прекрасное,
формирование ценностного отношения к
культуре;
физическое развитие обучающихся, привитие
им любви к спорту и побуждение к здоровому
образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на
защиту слабых;
оздоровление школьников, привитие им
любви к своему краю, его истории, культуре,
природе, развитие их самостоятельности и
ответственности,
формирование
навыков
самообслуживающего труда.
Основные организационные формы:
занятия школьников в различных творческих
объединениях;
занятия
школьников
в
спортивных
объединениях
Основная цель: развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных умений
– заботиться о других и организовывать свою
собственную деятельность, лидировать и
подчиняться, брать на себя инициативу и
нести ответственность, отстаивать свою точку
зрения и принимать другие точки зрения.
Основная задача: обеспечение
психологического благополучия обучающихся
в образовательном пространстве школы,

ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию
совместно с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

создание
условий
для
развития
ответственности за формирование макро и
микро коммуникаций, складывающихся в
образовательной организации, понимания зон
личного влияния на уклад школьной жизни.
Основные организационные формы:
педагогическое сопровождение деятельности
Российского
движения
школьников
и
Юнармейских отрядов;
волонтерских,
трудовых,
экологических
отрядов,
создаваемых
для
социально
ориентированной работы;
выборного Совета обучающихся,
создаваемого для учета мнения школьников по
вопросам
управления
образовательной
организацией,
для
облегчения
распространения значимой для школьников
информации и получения обратной связи от
классных
коллективов;
постоянно
действующего
школьного
актива,
инициирующего и организующего проведение
личностно значимых для школьников событий
(соревнований,
конкурсов,
фестивалей,
капустников,
флешмобов);
творческих
советов, отвечающих за проведение тех или
иных конкретных мероприятий, праздников,
вечеров, акций; созданной из наиболее
авторитетных старшеклассников группы по
урегулированию конфликтных ситуаций в
школе и т.п.
Цель и идеи внеурочной деятельности

Цель внеурочной деятельности - создание условий, обеспечивающих достижение
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у
обучающихся принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для
многогранного развития и социализации каждого обучающегося во внеурочное время,
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей
личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием,
способной на социально значимую практическую деятельность.
Ведущими идеями плана внеурочной деятельности в учреждении являются:
 создание условий для достижения обучающимися уровня образованности,
соответствующего их личностному потенциалу;
 ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
 удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей.
При этом решаются следующие основные педагогические задачи:
 включение учащихся в разностороннюю деятельность;
 формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
 развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
 воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности
и настойчивости в достижении результата;

 развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
 формирование стремления к здоровому образу жизни;
 подготовка учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в современном
мире.
Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах: курсы
внеурочной деятельности, экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров,
деятельность ученических сообществ, клубы по интересам, встречи, профессиональные
пробы, ролевые игры, реализация проектов, кружки, походы и т.п.

План внеурочной деятельности основного общего образования
в 2024-2025 учебном году
Наименование видов внеурочной
деятельности
Разговоры о важном
Формирование функциональной грамотности
Тайны русского языка
Текст и слово

5а
1

5б
1

6а
1

6б
1

Классы/часы
7а
7б
8а
1
1
1
1

8б
1

9а
1

9б
1

1

1

1

1

Профориентация
Профориентационный минимум
1
1
1
1
1
1
1
1
Курс «Россия-мои горизонты»
Дополнительное изучение учебных предметов (углубленное изучение учебных предметов, модули по краеведению и
др.)
От клетки до человека
1
1
Сложные вопросы обществознания
За страницами учебника математики
Проектная деятельность

1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
Спортивные игры
Развитие личности и самореализация обучающегося (занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей)
Занятия в ШСК
Участие в ВФСК «Готов к труду и обороне»
Участие в предметных и межпредметных
интеллектуальных конкурсах, турнирах,
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
играх
Участие в творческих, спортивных и др.
мероприятиях, конкурсах, фестивалях,
выставках и т.д.
Комплекс воспитательных мероприятий (деятельность ученических сообществ, педагогическая поддержка
обучающихся, обеспечение их благополучия в пространстве школы, занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов и потребностей обучающихся)
Мероприятия по плану воспитательной
работы
Проектная деятельность (реализация проекта
2
2
2
2
2
2
2
2
2
«Дом, в котором мы живем», реализация 2
социальных проектов)
Ученическое самоуправление
Участие во всероссийском проекте «Большая
перемена»
Работа детских творческих,
интеллектуальных, патриотических
объединений (Движение первых, Отряд
ЮИД, ДЮП)
Клуб «БАРС»
1
1
1
1
1
1
Клуб «Волонтер»
1
1
1
1
1
1
1
Итого (кол-во часов внеурочной деятельности)
8
8
9
9
9
9
9
9
10
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».