План внеурочной деятельности начального общего образования на 2024-2025 учебный год

Приложение № 1
к приказу от 30.08.2024 г. № 190/од
Приложение к Основной образовательной программе
начального общего образования
План внеурочной деятельности начального общего образования
на 2024 - 2025 учебный год
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен в соответствии с нормативными
документами и методическими рекомендациями:
 Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 N 992 "Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования"
 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ–
1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования);
 Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
 Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся;
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2.
 Основной образовательной программой начального общего образования;
 Положением об организации внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а
рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью
содержательного раздела основной образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности учреждения может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой
форме), включая организации дополнительного образования, организации культуры,
физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные организации,
обладающие необходимыми ресурсами.
Формы
внеурочной
деятельности
предусматривают
активность
и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы,
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность,
экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в
пределах одного уровня образования.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО образовательная организация
обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до
1320 часов на уровне начального общего образования).
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным
условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная
направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной
организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются
через реализацию модели плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности,
когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
формированию функциональной грамотности:
Модель плана внеурочной
деятельности
Преобладание
учебно-познавательной
деятельности

Содержательное наполнение

- занятия обучающихся по углубленному изучению
отдельных учебных предметов;
- занятия обучающихся по формированию функциональной
грамотности;
- занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
проектно-исследовательскую деятельность;
- профориентационные занятия обучающихся;
Преобладание
дополнительные занятия обучающихся, испытывающих
педагогической
затруднения в освоении учебной программы;
поддержки обучающихся
специальные занятия обучающихся, испытывающих
затруднения в социальной коммуникации;
специальные занятия обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
Преобладание
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
деятельности ученических деятельность детских общественных объединений и
сообществ
и органов ученического самоуправления;
воспитательных
занятия обучающихся в рамках циклов специально
мероприятий
организованных внеурочных занятий, посвященных
актуальным социальным, нравственным проблемам
современного мира;
занятия обучающихся в социально ориентированных
объединениях: экологических, волонтерских, трудовых и
т.п.
Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.

Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Цель и идеи внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности - создание условий, обеспечивающих достижение
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у
обучающихся принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для
многогранного развития и социализации каждого обучающегося во внеурочное время,
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей
личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием,
способной на социально значимую практическую деятельность.
Направления и цели внеурочной деятельности.
 Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
Формы организации: курсы внеурочной деятельности и дополнительного
образования, направленные на физическое развитие обучающихся, развитие их
ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни,
воспитание силы воли, ответственности (Спортивно-оздоровительная группа
«Фитнес», развивающие занятия «Азбука здоровья», «Подвижные игры» и др.)
 Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
Формы организации: творческие, исследовательские проекты, участие в
экологических акциях, мероприятиях «День Земли, Покорми зимой птиц…»,
общешкольный проект «Дом в котором мы живем» Курс «Финансовая грамотность»,
Курс "Математика и конструирование", Курс «Мир информатики» и др.
 Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
Формы организации: Курс «Функциональная грамотность», Развивающие занятия
«Юные умники и умницы», курс «Орлята России»
 Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Формы организации: творческие мастерские, выставки творческих работ, конкурсы
рисунков, постановка концертных номеров, театральный кружок, спектакли по
мотивам сказок, музыкальный салон; концертные программы, хоровая студия и др.
 Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ
на компьютере.

Форма организации: Курс «Мир информатики», система практических занятий с
использованием компьютеров,
Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к
самообразованию.
Формы организации: олимпиады и интеллектуальные конкурсы
 "Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие
при изучении разных предметов.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части
создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании
единых форм организации.

План внеурочной деятельности начального общего образования
в 2024-2025 учебном году
Наименование видов внеурочной
деятельности
Разговоры о важном
Развивающие занятия «Азбука здоровья»
Развивающие занятия «Игры народов
Урала»

1

2а

2б

3а

3б

1
3
2

1

1

1

1

4а

4б

1

Развивающие занятия «Юные умники и
умницы»
Финансовая грамотность
1
1
Функциональная грамотность
1
1
1
1
1
Орлята России
1
1
1
1
1
1
Курс «Мир информатики»
1
Подвижные игры
1
Сетевое взаимодействие (кружки ДДТ)
1
Комплекс воспитательных мероприятий (деятельность ученических сообществ, педагогическая
поддержка обучающихся, обеспечение их благополучия в пространстве школы)
Мероприятия по плану воспитательной
работы
1
2
2
2
2
2
Проектная
деятельность
(реализация
проекта «Дом, в котором мы живем»,
реализация социальных проектов)
Участие в РДДМ
1
1
1
1
1
1
10
8
8
8
8
7
Итого за год

1

1

1

2
1
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».