Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

Положение
о порядке обучения по индивидуальному учебному плану
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным Законом от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями); Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования», методическими рекомендациями
по обеспечению возможности освоения основных образовательных программ обучающимися 511 классов, разработанными Министерством просвещения (письмо от 26.02.2021 г. № 03-205
«О методических рекомендациях», Уставом Муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 3 Малышевского городского округа
(далее Учреждение).
1.2. Индивидуальный учебный план разрабатывается в целях обеспечения освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования на основе
индивидуализации ее с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося и призван обеспечить удовлетворение образовательных потребностей
обучающихся путем выбора оптимального перечня учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), темпов и сроков их освоения, а также форм обучения и получения образования.
1.3. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы могут
осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальному учебному
плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с
последующей аттестацией.
1.4. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к
учащимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит
меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не
была ликвидирована.
1.5. Реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой
образовательной программы соответствующего уровня.
1.6. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является
удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального
уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
1.7. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо иной
срок, указанный в заявлении об обучении по индивидуальному учебному плану.
1.8. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более
чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной
деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
1.9. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным
планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
2.1. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся:
2.1.1. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных
программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;
2.1.2. с высокой степенью успешности в освоении программ;
2.1.3. с ограниченными возможностями здоровья;

2.1.4. не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее
образования;
2.1.5. которым произведен зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
1.4.6. в иных случаях.
2.2. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению
совершеннолетних обучающихся по форме согласно Приложению 1.
2.3. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не
ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося.
2.4. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется
индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его
родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной
программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение
отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и
др.).
2.5. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в
течение учебного года до 15 августа.
2.6. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного
года.
2.7. Разработка индивидуального учебного плана осуществляется в течение двух недель с
момента поступления заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Если обоснование для перевода на
обучение по индивидуальному учебному плану является состояние здоровья обучающихся, то
срок составляет не более 5 рабочих дней.
2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом
руководителя Учреждения.
2.9. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета
Учреждения.
2.10. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по учебным
предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, педагоги,
ведущие обучение, оформляются приказом руководителя Учреждения.
2.11. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность
получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного
фонда Учреждения, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных
работ, практических работ.
2.12. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать
предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
2.13. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные
помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме
самообразования и других формах, предусмотренных в Положении о формах получения
образования и формах обучения.
3. Разработка индивидуального учебного плана
3.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы
обучающихся на основе учебного плана Учреждения.
3.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный
принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план Учреждения.
3.3. С целью индивидуализации содержания образовательной программы общего образования
индивидуальный учебный план может предусматривать:

- увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;
- организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных
потребностей обучающихся;
- иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей Учреждения).
3.4. Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений.
3.5. Индивидуальный учебный план обеспечивает достижение результатов, предусмотренных
образовательной программой. Изменение перечня и трудоемкости учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности не должно приводить к
несоответствию образовательных результатов Основной образовательной программы
соответствующего уровня.
3.6. Допускается включение в индивидуальный учебный план времени, отведенного в первую
очередь на конструирование выбора обучающегося, его самоопределение и педагогическое
сопровождение этих процессов. Могут быть выделены часы на консультирование с тьютором,
психологом, учителем, руководителем Учреждения.
3.7. Решения, которые, которые Учреждение обязано предоставить обучающемуся в пределах
индивидуального учебного плана по запросу обучающихся (его родителей, законных
представителей): изменение последовательности и распределения по периодам обучения,
предоставление права самостоятельного изучения, предоставление углубленного изучения в
пределах имеющейся трудоемкости (без дополнительных материально-технических ресурсов),
включение в перечень дополнительного элективного предмета при условии самостоятельного
изучения.
3.8. Остальные решения Учреждение вправе предоставлять при наличии возможности
организовать индивидуальный учебный план без изменения финансовой основы обучения,
включая предоставление дистанционного освоения части программы, предоставление изучения
не включенных в перечень по учебному плану учебных предметов.
3.9. Одним из перспективных вариантов преодоления ресурсных ограничений для реализации
индивидуального учебного плана в отношении некоторой части обучающихся может выступать
зачет результатов обучения в другой организации, в том числе в организации дополнительного
образования в соответствии с Положением о порядке зачета результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность
4. Требования к индивидуальному учебному плану
4.1. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования.
4.2. Количество учебных занятий за 4 учебных года на уровне начального общего образования
не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов. Нормативный срок освоения
образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.
4.3 Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за
счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной
программы начального общего образования составляет не более 1 года.
4.4. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования
для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом
особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
4.5. Количество учебных занятий за 5 лет на уровне основного общего образования не может
составлять менее 5 267 часов и более 6 020 часов. Нормативный срок освоения образовательной
программы основного общего образования составляет 5 лет. ИУП может предусматривать
уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока

освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1
года.
4.6. Количество учебных занятий за 2 года на уровне среднего общего образования на одного
обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов. Нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования – 2 года. Индивидуальный учебный
план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения.
Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего
образования составляет не более 1 года.
5. Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация, государственная
итоговая аттестация
5.1. Учреждение осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ
учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных
на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с
Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ СОШ № 3.
5.3. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по
индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
5.4. К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в
полном объеме выполнившие индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по
всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также
имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
5.5. К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в
полном объеме выполнившие индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по
всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным
программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие
результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
6. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение
6.1. Обучение по индивидуальному учебному плану финансируется в порядке, установленном
для финансирования освоения образовательной программы соответствующего уровня, в
пределах предусмотренных средств. Не допускается взимание платы с обучающихся за
разработку и утверждение индивидуального учебного плана, обучение по индивидуальному
учебному плану. Не допускаются установление более высокой стоимости платных
образовательных услуг при условии обучения по индивидуальному учебному плану,
повышение стоимости платных образовательных услуг при переводе обучающегося на
индивидуальный учебный план.
6.2. Перевод обучающегося на ИУП не влечет потерю права на предоставление мер социальной
поддержки для обучающегося, в том числе в случаях, когда организация предоставления мер
социальной поддержки предусматривает посещение Учреждения.
6.3 Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать
возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

Рассмотрено на заседании педагогического совета
(протокол № 8 от 15.11.2021 г.)

Приложение 1

Директору МАОУ СОШ № 3
________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
________________________________________
(Ф.И.О. родителей (законных представителей))

проживающего по адресу:
________________________________________
________________________________________
телефон_________________________________
заявление.
В связи с неликвидацией академической задолженности и невыполнением
образовательной

программы

за

курс

_____

класса

по

учебным

предметам_____________________________________________________________
______________________________________________________________________
прошу перевести моего (мою) сына (дочь), переведенному (ой) условно в ____
класс, на обучение по индивидуальному учебному плану с_______________20__г.
по ___________________20_____ г.
Дополнительные

пожелания

по

индивидуализации

содержания

образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов,
курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков
освоения основной образовательной программы и др.):_______________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

С Положением о порядке обучения по индивидуальному учебному плану
ознакомлен(а).

«___»__________________ 20____ г.
______________________________
(подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».