Порядок применения дистанционных образовательных технологий

Порядок
применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок применения дистанционных образовательных технологий (далее
Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки от
09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
1.2. Настоящий Порядок регулирует применение дистанционных образовательных технологий
при реализации основных образовательных программ в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 3 Малышевского
городского округа (МАОУ СОШ № 3).
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
1.4. Настоящий Порядок разработан с целью установления единых подходов к деятельности
МАОУ СОШ № 3 в дни отмены занятий, обеспечения в полном объеме реализации содержания
учебных программ, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов.
1.5. Отмена учебных занятий может проводиться в связи с низкой температурой воздуха,
(актированные дни), карантином (при массовом заболевании обучающихся гриппом или
ОРВИ), праздничными днями и другими причинами.
1.6. В МАОУ СОШ № 3 применение ДОТ не является самостоятельной отдельной формой
образования, а лишь дополняет и поддерживает обозначенные Федеральным Законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формы получения
образования.
1.7. При организации ДОТ в МАОУ СОШ № 3 используются специализированные ресурсы
Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, сервисы сети Дневник.ру ,
вебинары, электронную почту, skype-общение и иные информационные источники Сети – в
соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными
особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе
дистанционного обучения используются традиционные информационные источники, в том
числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарносправочные и дидактические материалы.
2. Организация образовательного процесса с применением ДОТ
2.1. Обучение с применением ДОТ осуществляют педагоги, преподающие данный предмет.
Процесс обучения осуществляется педагогическим персоналом непосредственно в МАОУ
СОШ № 3.
2.2. Образовательный процесс при дистанционном обучении базируется на использовании
традиционных и информационных технологий и предоставляет обучающимся право свободного
выбора интенсивности обучения.

2.3. Урок с применением ДОТ записывается в классный журнал:
- на левой странице журнала отмечается дата проведения урока в соответствии с утвержденным
расписанием занятий;
- на правой странице журнала отмечается дата, записывается тема занятия и делается пометка
«(д/о)».
2.4. В случае проведения урока с применением ДОТ, выпадающего на праздничный день дата
не записывается, а делается пометка «д/о».
2.5. Текущий контроль учебных достижений учащихся в системе дистанционного обучения
осуществляется по общепринятой системе оценивания по каждому предмету учебного плана.
Данные текущего контроля заносятся в журнал в день проведения соответствующего урока с
применением ДОТ).
2.6. Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе учителя предметники отражают в
рабочих программах.
В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы
учебной деятельности:
- лекция,
- консультация,
- семинар,
- практическое занятие,
- лабораторная работа,
- контрольная работа,
- самостоятельная работа,
- научно-исследовательская работа;
- практика.
Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные
формы (элементы) дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видео-лекций;
- прослушивание аудиокассет;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных, методических и дидактических материалов.
3. Ответственность субъектов образовательного процесса
3.1. Участниками образовательного процесса при реализации обучения с использованием ДОТ
являются следующие субъекты: педагогические работники МАОУ СОШ № 3, обучающиеся и
их родители (законные представители).
3.2. В процессе обучения с использованием ДОТ субъекты образовательного процесса несут
ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетенции:
Ответственность педагогических работников:
 за соответствие реализуемых учебных программ государственным образовательным
стандартам;
 за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами расписания
учебных занятий;
 за организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей)
в процессе обучения с использованием дистанционных технологий.

Ответственность родителей (законных представителей):
 за обеспечение контроля выполнения валеологических рекомендаций;
 за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий;
Ответственность обучающихся:
 за выполнение учебных требований;
 за выполнение валеологических требований.

Рассмотрено на заседании педагогического совета
(протокол №1 от 29.08.2014 г.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».