ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогическом совете
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о педагогическом совете (далее Положение) регламентирует
деятельность коллегиального органа управления Муниципальным автономным
образовательным учреждением средней общеобразовательной школой
№
3
Малышевского городского округа (далее – Учреждение), разработано в соответствии со
статьей 28 Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Уставом учреждения и является локальным нормативным актом Учреждения.
1.2. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом
управления Учреждением.
1.3. Педагогический совет осуществляет общее руководство учебно-воспитательным
процессом в Учреждении, способствует созданию благоприятных условий для проявления
педагогической инициативы педагогических работников, прогнозирует развитие
педагогического коллектива.
1.4. Деятельность педагогического совета осуществляется на принципах демократии,
гласности, уважения и учета интересов всех членов коллектива учреждения и в строгом
соответствии с нормами международного права, действующим законодательством и
нормативно-правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность:
Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иным
действующим законодательством, Указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РФ,
Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, органов
местного самоуправления Малышевского городского округа, уставом Учреждения и
настоящим Положением.
1.5. Изменения и дополнения к Положению принимаются решением педагогического
совета. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает
силу.
2. Задачи и содержание работы педагогического совета
2.1. К полномочиям педагогического совета относится рассмотрение вопросов,
касающихся содержания образования, совершенствования образовательного процесса,
учебно-методической работы в Учреждении, определение направлений развития и
планирование образовательной деятельности Учреждения, принятие локальных
нормативных актов Учреждения по направлениям своей деятельности.
Педагогический совет не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную
деятельность директора.
2.2.
Главными задачами педагогического совета являются объединение усилий
педагогического коллектива Учреждения на повышение качественного уровня
образовательного процесса, внедрение в практику достижений науки и передового
педагогического опыта.
2.3. Педагогический совет осуществляет следующие функции:
1) определяет направления деятельности педагогического коллектива Учреждения на
учебный год или иной плановый период, принимает Программу развития Учреждения,
обсуждает и утверждает годовой план работы Учреждения, вырабатывает рекомендации
по совершенствованию образовательного процесса;
2) проводит обсуждение и выбор вариантов содержания образования, форм, методов
образовательного процесса и способов их реализации;
3) определяет содержание работы по общей методической теме Учреждения;
4) осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, устанавливает их формы, периодичность и порядок проведения;
5) проводит обсуждение результатов работы педагогического коллектива и отдельных его
работников;
6) принимает устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, а также локальные
нормативно-правовые акты Учреждения по вопросам организации образовательного
процесса;
7) рассматривает вопросы повышения квалификации и подготовки кадров;
8) утверждает кандидатуры педагогических работников, выдвинутые комиссией по
наградам, для награждения педагогических работников почетными грамотами,
отраслевыми наградами;
9) определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющую
образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию
при реализации указанных образовательных программ;
10) определяет и утверждает перечень учебных предметов, курсов, дисциплин части
учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений;
11) определяет перечень дополнительных услуг;
12) принимает решение:
- о переводе обучающихся в следующий класс;
- о допуске учащихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации;
- о выдаче выпускникам соответствующих документов об образовании;
- о награждении и поощрении обучающихся за особые успехи в учении;
- о применении в Учреждении систем оценок успеваемости обучающихся;
- о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся в порядке,
определенном Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом
образовательного учреждения, которое своевременно (в трехдневный срок) доводится
до сведения родителей обучающегося;
13) осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской
Федерации и предусмотренную уставом Учреждения.
При выборе меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся Педагогический
совет должен учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства,
при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и
эмоциональное состояние, а также мнение совета родителей.
2.4. Педагогический совет имеет право:
1) создавать рабочие группы по подготовке и обсуждению первичного материала по
вопросам повестки педагогического совета и вносить предложения по корректировки
целей и задач, хода педагогического совета;
2) организовать взаимопосещение уроков, проведение анкетирования обучающихся,
родителей (законных представителей) обучающихся, работников Учреждения по
вопросам повестки педагогического совета;
3) создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов
различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим
рассмотрением их на педагогическом совете;
4) приглашать на заседания родителей (законных представителей) обучающихся,
представителей общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным
учреждением по вопросам образования;
5) заслушивать администрацию и педагогических работников Учреждения по вопросам
образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе информацию о
материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, соблюдении
требований охраны труда и безопасных условий пребывания
обучающихся в
Учреждении.
2.5. Педагогический совет ответственен за:
1) соответствие принятых решений действующему законодательству Российской
Федерации;
2) объективную оценку результативности деятельности членов педагогического
коллектива;
3) выполнение плана работы;
4) корректное поведение, соблюдение уважения к мнению коллег в ходе решения
вопросов повестки заседания собрания.
3. Состав педагогического совета и организация работы.
3.1. Состав педагогического совета формируется на начало учебного года в соответствии
с кадровым составом Учреждения.
В состав педагогического совета входят директор, его заместители (за исключением по
административно-хозяйственной работе), все педагогические работники Учреждения и
работники библиотеки. Председатель и секретарь педагогического совета избираются
сроком на один учебный год.
Секретарю педагогического совета устанавливается компенсационная выплата в
соответствии с системой оплатой труда, установленной в Учреждении.
3.2. В необходимых случаях на заседание педагогического совета приглашаются
представители общественных и иных организаций, родители (законные представители)
обучающихся и другие лица, взаимодействующих с данным Учреждением по вопросам
образования.
Необходимость
их
приглашения
определяется
председателем
педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета,
пользуются правом совещательного голоса.
3.3. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью годового
плана работы учреждения. Заседания педагогического совета созываются в соответствии
с планом работы учреждения не реже 4-х раз в год и по мере необходимости. Тематика
заседаний вносится в годовой план работы Учреждения с учетом данных анализа
образовательного процесса.
Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не
менее чем одной трети педагогических работников Учреждения либо созываются
директором по мере необходимости.
Члены педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение совета
вопросы, связанные с улучшением работы Учреждения.
Заседания педагогического совета считается правомочным, если на нем
присутствовало не менее 2/3 членов педагогического совета Учреждения.
3.4. В целях подготовки педагогического совета могут создаваться рабочие группы.
Время, место и повестка дня заседания педагогического совета сообщаются не позднее,
чем за неделю до его проведения.
Для решения вопросов, касающихся только педагогов отдельной группы, могут
собираться малые педагогические советы.
3.5. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием
большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос
председателя педагогического совета.
Решения
педагогического
совета
оформляются протоколом.
Решения Педагогического совета, если они не приостановлены директором, являются
обязательными для выполнения всеми членами коллектива.
3.6. Директор Учреждения в случае несогласия с решением педагогического совета
приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителей Учреждения,
которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть
такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического
совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.
3.7.
Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляют
ответственные лица, указанные в решении. Контроль выполнения решений
педагогического совета осуществляет директор Учреждения.
4. Документация педагогического совета.
4.1. Заседания педагогического совета оформляются протоколом не позднее десяти дней
после его заседания. В протоколе фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на
педагогический совет, предложения и замечания членов педагогического совета.
Протоколы подписываются председателем и секретарем педагогического совета.
Протоколы педагогических советов хранятся в делах Учреждения в установленном
порядке.
4.2. .Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Протокол № 1 составляется
на заседании августовского педагогического совета.
4.3. Перевод учащихся в следующий класс, их выпуск оформляются
списочным составом.
4.4. Книга протоколов педагогического совета образовательного учреждения хранится в
делах учреждения в соответствии с номенклатурой делопроизводства.
4.5.
Книга
протоколов
педагогического
совета
нумеруется
постранично,
прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью образовательного
учреждения.
Принято на заседании педагогического совета
(протокол № 15 от 29.06.2014г.)
С изменениями и дополнениями, принятыми на
заседании педагогического совета (протокол № 6
от 28.12.2017г.)