ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста» на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 3 Малышевского городского округа
1. Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее –
Центр) создан в целях развития и реализации основных
и дополнительных
общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного
профилей.
2. Центр является структурным подразделением Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3
Малышевского городского округа (далее – Учреждение) и не является юридическим
лицом.
3. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным законом от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными
документами Министерства просвещения Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, программой
развития Центра на текущий учебный год, планами работы, утвержденными
учредителем, и настоящим положением.
4. Центр в своей деятельности подчиняется руководителю Учреждения (директору).
Глава 2. Цели, задачи, функции деятельности Центра
5. Основными целями деятельности Центра являются:
1) создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного
общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения
и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися
основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и
гуманитарного профилей;
2) обновление содержания и совершенствование методов обучения
по учебным предметам «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» и
предметной области «Технология».
6. Задачами Центра являются:
1) реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам
«Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», предметной области
«Технология», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания и методов
обучения по основным общеобразовательным программам в рамках федерального
проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;
2)
разработка
и
реализация
разноуровневых
дополнительных
общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, а также иных
программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся, в том числе
в
каникулярный период;
3) реализация и участие в реализации образовательных программ основного
общего образования в сетевой форме;
4) создание целостной системы дополнительного образования в Центре,
обеспеченной единством учебных и воспитательных требований, преемственностью
содержания основного и дополнительного образования, а также единством методических
подходов;
5) вовлечение обучающихся и педагогических работников в проектную
деятельность;
6) организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка и
реализация соответствующих образовательных программ, в том числе для лагерей,
организованных образовательными организациями в каникулярный период;
7) реализация мероприятий по информированию и просвещению населения
в области цифровых и гуманитарных технологий;
8) содействие развитию медиаграмотности обучающихся, школьных цифровых
медиаресурсов;
9) содействие созданию и развитию общественного движения школьников,
направленного на личностное развитие, повышение их социальной активности
и мотивации к творческой деятельности;
10) содействие развитию шахматного образования;
11) реализация мер по непрерывному развитию педагогических работников
и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей
и педагогических работников Центра, реализующих основные и дополнительные
общеобразовательные программы.
7. Выполняя эти задачи, Центр является структурным подразделением Учреждения,
входит в состав федеральной сети Центров и функционирует как:
1) образовательный центр, реализующий основные и дополнительные
общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического,
гуманитарного и социокультурного профилей, привлекая детей, обучающихся и их
родителей (законных представителей) к соответствующей деятельности в рамках
реализации этих программ;
2) выполняет функцию общественного пространства для развития
общекультурных компетенций, цифрового и шахматного образования, проектной
деятельности,
творческой
самореализации
детей,
педагогов,
родительской
общественности.
8. Центр сотрудничает с:
1) различными образовательными организациями в форме сетевого
взаимодействия;
2) иными образовательными организациями, входящими в состав региональной и
федеральной сетей Центров;
3) обучающимися и родителями (законными представителями) обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий.
Глава 3. Порядок управления Центром
9. Создание и ликвидация Центра как структурного подразделения общеобразовательной
организации относятся к компетенции учредителя общеобразовательной организации по
согласованию с руководителем Учреждения.
10. Руководитель Учреждения назначает локальным актом руководителя Центра.
Руководителем Центра может быть назначен руководитель Учреждения либо один из
заместителей руководителя Учреждения в рамках исполняемых им должностных
обязанностей либо по совместительству. Руководителем Центра также может быть
назначен педагог Учреждения в соответствии со штатным расписанием либо по
совместительству.
Размер ставки и оплаты руководителя Центра определяется руководителем
Учреждения в пределах фонда оплаты труда.
11. Руководитель Центра обязан:
1) осуществлять оперативное руководство Центром;
2) согласовывать программы развития, планы работ, отчеты и сметы
расходов Центра с руководителем Учреждения;
3) представлять интересы Центра по доверенности в муниципальных,
государственных органах Свердловской области, организациях для реализации целей и
задач Центра;
4) отчитываться перед руководителем Учреждения о результатах работы Центра;
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской
Федерации и Свердловской области, уставом Учреждения, должностной инструкцией и
настоящим положением.
12. Руководитель Центра вправе:
1) осуществлять подбор и расстановку кадров Центра, прием на работу
которых осуществляется приказом руководителя Учреждения;
2) по согласованию с руководителем Учреждения организовывать учебновоспитательный процесс в Центре в соответствии с целями и задачами Центра и
осуществлять контроль за его реализацией;
3) осуществлять подготовку обучающихся к участию в конкурсах,
олимпиадах, конференциях и иных мероприятиях по профилю направлений
деятельности Центра;
4)
по
согласованию
с
руководителем
Учреждения
осуществлять
организацию и проведение мероприятий по профилю направлений деятельности Центра;
5) осуществлять иные права, относящиеся к деятельности Центра
и не противоречащие целям и видам деятельности Учреждения, а также
законодательству Российской Федерации и Свердловской области.
Глава 4. Требования к кадровому составу и штатной численности Центра
13. Должности, введенные в штатное расписание Учреждения, как по категориям
должностей, так и по количеству штатных единиц должны обеспечивать реализацию
целей и задач Центра.
14. Перечень должностей (категорий), необходимых для реализации целей
и задач Центра, формируется в соответствии с примерным перечнем должностей
(категорий), необходимых для реализации целей и задач Центра, утвержденным
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2019
№ Р-133 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию (обновлению)
материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных
в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных
технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках
региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата
федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и
признании утратившим силу распоряжение Минпросвещения России от 1 марта 2019 г.
№ Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации
основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях,
расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ
обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого
взаимодействия», и распоряжением Правительства Свердловской области от 04.07.2019
№ 320-РП «О создании в Свердловской области в 2020–2022 годах центров образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Глава 5. Показатели эффективности деятельности Центра
15. Показателями эффективности деятельности Центра являются показатели,
установленные соглашением между Министерством образования и молодежной
политики Свердловской области и администрацией Малышевского городского округа о
реализации в 2020 году мероприятия «Создание (обновление) материально-технической
базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ
цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях,
расположенных в сельской местности и малых городах».