Положение
об организации внеурочной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности разработано в
соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №
373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки от
06 октября 2009 г. №373;
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 года N 196 Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам.
СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010г. №189).
1.2. Положение определяет порядок организации внеурочной деятельности при реализации
федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и
среднего общего образования.
1.3. Внеурочная деятельность обучающихся – образовательная деятельность, осуществляемая
в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых
результатов освоения основных образовательных программ.
1.4.Внеурочная деятельность является компонентом основной образовательной программы
школы. Объем внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
1.5.Участие обучающихся во внеурочной деятельности осуществляется на основе свободного
выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
1.6. Структура внеурочной деятельности определяется целями и задачами учреждения,
количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных
программ учреждения, рабочих программ курсов внеурочной деятельности и включает в
себя деятельность в рамках общешкольного и классного коллектива, деятельность.
1.7. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением
могут использоваться возможности образовательных учреждений дополнительного
образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения
внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и
их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе
общеобразовательного учреждения.
1.8. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы.
2. Цели, задачи и принципы организации внеурочной деятельности:
Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и
среднего общего образования.
2.1. Задачи внеурочной деятельности:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;
2.2. Основные принципы организации внеурочной деятельности.
учёт возрастных особенностей;
сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
связь теории с практикой;
доступность и наглядность;
включение в активную жизненную позицию.
3. Направления, виды и формы организации внеурочной деятельности
3.1. Внеурочная деятельность в учреждении организована по оптимизационной модели и
реализуется через:
учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую
участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули,
спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы
и т. д., проводимые в формах, отличных от урочной);
дополнительные образовательные программы учреждения;
классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования,
общественно полезные практики и т. д.);
деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального
педагога, педагога-психолога и др.) в соответствии с должностными обязанностями
квалификационных характеристик должностей работников образования;
3.2. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное
духовно-нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное
3.3. Виды внеурочной деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
техническое творчество;
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
3.4. Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, факультативы, кружки,
секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, проекты,
общественно-полезная практика, интеллектуальные клубы, библиотечные вечера,
конкурсы, викторины, познавательные игры, экскурсии и др.
4. Содержание образовательного процесса внеурочной деятельности
4.1. Внеурочная деятельность проводится в формах, регламентируемых расписанием
(кружки, секции, клубы, познавательные курсы), и в других формах, не
регламентируемых расписанием (экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты,
конкурсы, викторины познавательные игр и др.)
4.2. Внеурочная деятельность осуществляется в форме занятий по рабочим программам
курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных программ,
реализуемых учреждением.
4.3. Рабочая программа курса внеурочной деятельности разрабатывается на основе
требований к результатам освоения общеобразовательных программ с учетом
основных направлений программ, включенных в структуру общеобразовательной
программы.
4.4. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
планируемые результаты освоения внеурочной деятельности;
содержание внеурочной деятельности;
тематическое планирование.
4.5. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности разрабатываются педагогами,
согласовываются на методическом совете школы и утверждаются приказом директора
школы на каждый учебный год.
4.6. Педагогические работники могут пользоваться примерными (рекомендованными
Министерством образования и науки РФ) программами, самостоятельно
разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать
программы других учреждений дополнительного образования детей.
5.
Условия организации внеурочной деятельности
5.1. Учреждение самостоятельно определяет направления и формы внеурочной
деятельности в рамках реализации основной образовательной программы. При
отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное
учреждение в рамках соответствующих муниципальных заданий, формируемых
учредителем,
использует
возможности
образовательных
учреждений
дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
5.2. Учреждение в каникулярное время может использовать часы внеурочной
деятельности на организацию отдыха детей и их оздоровления, тематических
лагерных смен, летних школ, летних площадок, создаваемых на своей базе.
5.3. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной
деятельности, который определяет состав и структуру направлений, формы
организации и объем внеурочной деятельности обучающихся.
5.4. Учреждение самостоятельно определяет количество часов внеурочной деятельности с
учетом имеющихся условий и ресурсов.
5.5. Учреждение определяет режим урочной и внеурочной деятельности самостоятельно
на основе требований СанПиН.
5.6.Комплектование групп обучающихся, составление расписания занятий, разработка и
утверждение программ работы проводится руководителями кружков, секций,
факультативов, курсов, клубов в период до 05 сентября учебного года.
5.7. Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности составляет 30-45 мин с
обязательным 10-минутным перерывом между занятиями.
5.8. Расписание занятий внеурочной деятельности (кружков, секций) составляется для
создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией
школы, с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
5.9. При реализации внеурочной деятельности в объеме до 10 часов в неделю планирует
занятия в количестве 2-х часов в день.
5.10. Внеурочная деятельность обучающихся (работа секций, кружков и др.) может быть
организована для группы в рамках одного класса или для сборной группы из разных
классов. При проведении занятий внеурочной деятельности допускается деление
класса на группы.
5.11. Комплектование групп обучающихся предусматривает следующие условия:
наполняемость групп до 25 человек.
состав групп – одновозрастной или разновозрастной с учетом психофизиологических
особенностей развития детей и их интересов;
возможность выбора вида внеурочной деятельности учащимся в течение учебного
года;
формирование групп на основе заявлений родителей (законных представителей)
обучающихся.
5.12. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей- инвалидов,
инвалидов.
5.13. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей
инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
6.
Учет внеурочной деятельности
6.1. Учет
занятий
обучающихся
внеурочной
деятельностью
осуществляется
ответственным лицом в Журнале внеурочной деятельности.
6.2. Журнал должен содержать следующую информацию:
дата проведения занятия,
класс,
ФИО обучающихся,
содержание и форма проведения занятия,
ФИО педагога.
6.3. Содержание занятий в Журнале должно соответствовать содержанию программы
внеурочной деятельности.
6.4. Освоение обучающимися дополнительных образовательных программ, реализуемых
учреждением засчитывается как выполнение плана внеурочной деятельности по
соответствующему направлению.
7. Учёт внеурочных достижений обучающихся
7.1. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
8. Порядок оплаты внеурочной деятельности
8.1. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой образовательной недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на
реализацию основной образовательной программы.
8.2. Оплата труда работников, осуществляющих внеурочную деятельность обучающихся
предусмотрена в Положении об оплате труда работников МАОУ СОШ №3.
8.3. Организация внеурочной деятельности может осуществляться как за счет ресурсов
самого образовательного учреждения, так и за счет интеграции ресурсов
общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования
детей.
8.4. Образовательное учреждение имеет право привлекать внебюджетные средства на
развитие материально-технической базы внеурочной деятельности и проведение
экскурсионно-досуговых мероприятий.
Принято на заседании педагогического совета
(протокол № 1 от 30.08.2019 г.)