ПОЛОЖЕНИЕ
об организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении,
детей-инвалидов на дому
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации общего образования детей, нуждающихся в
длительном лечении, детей-инвалидов на дому (далее Положение) определяет порядок
организации индивидуального обучения на дому детей с ограниченными возможностями
здоровья по программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 3 Малышевского городского округа (далее Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г.;
- Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995 г.;
- Законом Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» №
78-ОЗ от 15.07.2013 г.;
- Постановлением Правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП
«Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
- Уставом Учреждения.
1.3. Целью настоящего Положения является нормативное закрепление гарантий прав на
общее образование детей с ограниченными возможностями здоровья путем создания
организационных и иных условий при организации обучения.
1.4. Задачи организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на
дому:
- обеспечить и защитить конституционные права детей с ограниченными возможностями
здоровья в части получения ими общего образования по индивидуальному учебному
плану на дому и недопустимости дискриминации в сфере образования;
- создать условия для освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами общего образования;
- создать механизм правовых отношений между участниками образовательного процесса
при организации обучения детей, обучающихся индивидуально на дому.
1.5. Участниками отношений при организации обучения на дому являются:
1) обучающиеся;
2) дети-инвалиды;
3) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, родители
(законные представители) детей-инвалидов;
4) педагогические работники, участвующие в организации обучения на дому.
1.6. Обучение на дому может осуществляться с использованием дистанционных
образовательных технологий, с учетом рекомендаций медицинской организации или
психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы
реабилитации или абилитации инвалида (при их наличии).
2. Организация образовательного процесса
2.1. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской
организации и обращение в письменной форме родителей (законных представителей).
2.2. Родители (законные представители) представляют в Учреждение следующие
документы:
1) заявление на имя руководителя Учреждения об организации обучения на дому (в
соответствии с формой согласно приложению 1 к настоящему Положению);
2) заключение врачебной комиссии медицинской организации;
3) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (при наличии).
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 29.01.2016 N 57-ПП)
2.3. Между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается
договор об организации обучения по основным общеобразовательным программам на
дому (в соответствии с формой согласно приложению 2 к настоящему Положению).
2.4. Обучение на дому по основным общеобразовательным программам осуществляется
по индивидуальному учебному плану.
2.5. Обучение на дому по индивидуальному учебному плану и (или) по специальной
индивидуальной программе развития осуществляется в пределах осваиваемых основных
общеобразовательных программ. Аудиторная нагрузка устанавливается по согласованию
с родителями (законными представителями).
2.6. Индивидуальные занятия с обучающимся проводятся не менее трех раз в неделю в
соответствии с индивидуальным учебным планом. Время проведения занятий
согласовывается с родителями (законными представителями).
2.7. Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть
изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося, рекомендаций врачебной
комиссии, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) по
согласованию с родителями (законными представителями).
2.8. При организации обучения на дому обучающихся допускается (при отсутствии
медицинских противопоказаний):
1) обучение в помещениях Учреждения;
2) обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен
обучающийся;
3) участие обучающихся в мероприятиях, проводимых Учреждением.
2.9. Осуществление образовательной деятельности при организации обучения на дому
регламентируется образовательной программой, которая представлена в виде
индивидуального учебного плана, календарного учебного графика, расписания учебных
занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете
образовательной
организации,
согласовываются
с
родителями
(законными
представителями) обучающегося, утверждаются распорядительным актом Учреждения и
доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись.
2.10. Содержание образования и условия организации обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья на дому определяются адаптированными образовательными
программами, а для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации или абилитации инвалида (при наличии).
2.11. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется журнал
учета проведенных занятий (журнал индивидуального обучения), где записывается дата
занятия, содержание изучаемого материала, выставляемые текущие и итоговые отметки
для обучающихся по основным образовательным программам.
2.12. Освоение обучающимся основной образовательной программы соответствующего
уровня на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса
дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающегося, проводимой в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся Учреждения.
2.13. Результаты промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего основную
образовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются в журнале
индивидуального обучения на бумажном и (или) электронном носителях. В классный
журнал заносится запись о периоде обучения на дому, указывается дата и номер приказа.
2.14. Государственная итоговая аттестация обучающихся на дому проводится в
соответствии с Порядком организации ГИА соответствующего уровня образования,
разрабатываемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
2.15. Обучающемуся индивидуально на дому, успешно прошедшему государственную
итоговую аттестацию, выдается документ об образовании соответствующего уровня.
2.16. Обучающимся по основным образовательным программам, не прошедшим итоговую
аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а
также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным
из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения установленного
образца.
2.17. Учреждение при организации индивидуального обучения на дому:
· предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные
пособия, иную учебную литературу, дидактические пособия, имеющиеся в библиотеке
Учреждения;
- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников
общеобразовательного учреждения;
- оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для
освоения основных общеобразовательных программ;
- осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование
родителей (законных представителей) обучающихся;
- осуществляет контроль за работой педагогических работников, обучающих на
дому, за выполнением учебных программ.
3. Финансирование организации обучения на дому
3.1. Финансирование расходов, связанных с проведением учебных занятий на дому, детейинвалидов, в том числе расходов на оплату труда педагогических работников,
производится за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год (за счет
средств субвенций из областного бюджета местным бюджетам на финансовое
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и
бесплатного общего образования в муниципальных образовательных организациях) в
соответствии с муниципальным заданием.
3.2. Финансирование расходов на организацию общего образования детей-инвалидов на
дому с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется за
счет средств, предусмотренных в областном бюджете, по следующим направлениям:
1)
обеспечение
участников
образовательного
процесса
компьютерным,
телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным
обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов;
2) подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рабочих мест
детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное
образование детей-инвалидов;
3) обучение педагогических работников и родителей (законных представителей) детейинвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и
организационно-методическое обеспечение указанного обучения;
4) оплата услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих
дистанционное образование детей-инвалидов, к информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и
педагогических работников.
3.3. Контроль за расходованием учреждением бюджетных средств, направляемых на
финансирование расходов по организации обучения по основным общеобразовательным
программам детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому,
осуществляет муниципальный орган управления образованием.
4. Компенсация затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на
организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным
программам
4.1. Родителям (законным представителям), осуществляющим образование детейинвалидов по основным образовательным программам на дому самостоятельно,
компенсируются затраты в следующих размерах:
на реализацию ими федеральных государственных образовательных стандартов 80 процентов размеров базовых нормативов финансирования расходов на оплату труда
педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций в
соответствии с Законом Свердловской области от 09 декабря 2013 года N 119-ОЗ "О
нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на
получение общего образования в муниципальных дошкольных образовательных
организациях, муниципальных общеобразовательных организациях и обеспечения
дополнительного образования детей в муниципальных
общеобразовательных
организациях за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета" (далее размер базового норматива финансирования расходов общеобразовательных организаций
на оплату труда педагогических работников);
на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек 100 процентов размера базового норматива финансирования расходов муниципальных
общеобразовательных организаций на приобретение учебников и учебных пособий,
средств обучения, игр, игрушек в соответствии с Законом Свердловской области от 09
декабря 2013 года N 119-ОЗ "О нормативах финансового обеспечения государственных
гарантий реализации прав на получение общего образования в муниципальных
дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных
организациях и обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных
общеобразовательных организациях за счет субвенций, предоставляемых из областного
бюджета".
Средства в объеме 20 процентов от размера базового норматива финансирования
расходов учреждения на оплату труда педагогических работников используются
Учреждением на оплату труда педагогических работников, осуществляющих
лабораторные и практические работы, консультационную и методическую помощь,
проведение промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.
4.2. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением общего образования детейинвалидов на дому, сверх установленного п. 4.1. настоящего Порядка размера
производятся родителями (законными представителями).
4.3. Родители (законные представители), обучающие ребенка-инвалида на дому
самостоятельно, заключают договор с Учреждением об организации общего образования
детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) на
эти цели (далее - договор) в соответствии с примерной формой договора (приложение N 3
к настоящему Положению).
В договоре указываются: сроки обучения, уровень образовательной программы,
порядок контроля ее реализации, виды и сроки промежуточной и итоговой аттестации,
основания расторжения договора.
4.4. Родители (законные представители), осуществляющие общее образование ребенкаинвалида на дому самостоятельно, имеют право пригласить преподавателей по своему
выбору.
4.5. Компенсация затрат выплачивается учреждением одному из родителей (законных
представителей), осуществляющих общее образование ребенка-инвалида на дому
самостоятельно.
4.6. Выплата денежных средств родителям (законным представителям), осуществляющим
общее образование ребенка-инвалида на дому самостоятельно, прекращается в
следующих случаях:
1) истечение срока действия заключения врачебной комиссии лечебнопрофилактического учреждения о необходимости получения общего образования
ребенком на дому;
2) истечение срока, на который ребенку была установлена инвалидность (категория
"ребенок-инвалид");
3) расторжение договора с родителями (законными представителями) при:
- ликвидации образовательного учреждения;
- отчислении обучающегося из учреждения по инициативе родителей (законных
представителей);
- подтвержденном соответствующими результатами аттестации усвоении
обучающимся основных образовательных программ, являющимися предметом договора;
- наличии соответствующего медицинского заключения о невозможности
продолжения получения обучающимся образования на дому;
- наличии соответствующего медицинского заключения о возможности
обучающегося получать общее образование в учреждении. В этом случае по заявлению
родителей (законных представителей) обучающийся вправе продолжить обучение в
Учреждении;
- неуспеваемости обучающегося по итогам двух и более четвертей (а для
обучающихся 10-11 класса по итогам одного полугодия) по двум и более предметам
основных образовательных программ;
- неуспеваемости обучающегося по итогам года по одному или нескольким
предметам основных образовательных программ;
4) перевод ребенка-инвалида в другую образовательную организацию.
Родители (законные представители) обязаны незамедлительно информировать
администрацию учреждения об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления
компенсации.
Положение рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.2017 г.
Приложение 1
к ПОЛОЖЕНИЮ об организации
общего образования детей, нуждающихся
в длительном лечении, детей-инвалидов на дому
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
Директору МАОУ СОШ № 3
(ФИО директора)
от
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающему(ей)
тел.
заявление.
Прошу организовать обучение на дому
,
(ФИО полностью)
обучающегося(ейся)
года.
класса с
_ по
20
/20
учебного
Учебные занятия прошу проводить по адресу:
Заключение медицинской организации прилагается.
С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о
государственной аккредитации, Уставом МАОУ СОШ № 3ознакомлен(а).
Дата
Подпись
Приложение 2
к ПОЛОЖЕНИЮ об организации
общего образования детей, нуждающихся
в длительном лечении, детей-инвалидов на дому
ФОРМА ДОГОВОРА ОБ ОКАЗАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
ОБУЧАЮЩЕМУСЯ, НУЖДАЮЩЕМУСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ,
РЕБЕНКУ-ИНВАЛИДУ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ
«_
»_
20
г.
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 3 Малышевского городского округа (далее – Учреждение)
на основании лицензии N
, выданной
,
(наименование органа, выдавшего лицензию)
и свидетельства о государственной аккредитации N
в лице директора
,
(фамилия, имя и отчество руководителя)
действующего на основании Устава, с одной стороны и
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) обучающегося)
(далее - Представитель), действующий как законный представитель
(фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения)
(далее - Обучающийся), с другой стороны (далее - Стороны) заключили настоящий
договор о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при
предоставлении Обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, (ребенкуинвалиду) образовательных услуг в части организации обучения по основным
образовательным программам на дому.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Учреждение обязано:
2.1.1. Предоставить Обучающемуся образовательные услуги по основным
образовательным программам на дому, соответствующие обучению в классе в рамках
федеральных государственных образовательных стандартов
(наименование основной общеобразовательной программы)
(далее - образовательные услуги).
Образовательные услуги оказываются по адресу:
.
(адрес места проживания обучающегося или адрес медицинской организации)
Образовательные услуги оказываются в соответствии с индивидуальным учебным
планом (прилагается), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий,
разрабатываемыми Учреждением.
2.1.2. Предоставить Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники, учебную,
справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Учреждения.
2.1.3. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников.
2.1.4. Оказывать методическую и консультационную помощь, необходимую для освоения
основных общеобразовательных программ.
2.1.5. Предоставить Обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных
мероприятиях, проводимых Учреждением.
2.1.6. Информировать Представителя о результатах текущего контроля за успеваемостью
Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.
2.1.7. Осуществить промежуточную (государственную итоговую) аттестацию
Обучающегося с учетом особенностей проведения государственной итоговой аттестации
лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренную действующим
законодательством.
2.1.8. Выдать Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании.
2.1.9. Выдать Обучающемуся соответствующий документ об освоении обязательных
компонентов программ общего образования (за класс, за освоенные учебные предметы) в
случае перевода Обучающегося из Учреждения до завершения им обучения в полном
объеме, предусмотренном настоящим договором.
2.2. Представитель обязан:
2.2.1. Осуществлять взаимодействие с Учреждением по обучению Обучающегося,
осуществлять контроль за систематической подготовкой Обучающимся домашних
заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию Обучающимся академической
задолженности, являться в Учреждение по приглашению педагогических работников или
администрации Учреждения.
2.2.2. Выполнять положения Устава Учреждения, Правил внутреннего распорядка и иных
локальных нормативных актов Учреждения, содержащих нормы, регулирующие
образовательные отношения.
2.2.3. Обеспечить выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и
предоставление их педагогическим работникам.
2.2.4. Обеспечить условия для организации образовательного процесса Обучающегося,
включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника и
наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем
возрастно-психологическим особенностям и потребностям Обучающегося.
2.3. Представитель имеет право:
2.3.1. На получение в доступной форме информации о результатах освоения
Обучающимся образовательной программы.
2.3.2. На получение в Образовательной организации консультаций по вопросам обучения
и воспитания Обучающегося.
3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует
по " "
г.
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
4.1. Изменения к настоящему договору оформляются в письменной форме в виде
дополнительных соглашений к настоящему договору, которые подписываются
уполномоченными представителями Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего
договора.
4.2. Настоящий договор может быть расторгнут в следующих случаях:
1) изменение формы обучения;
2) истечение срока действия заключения врачебной комиссии медицинской организации о
необходимости получения общего образования Обучающимся на дому;
3) ликвидация Учреждения;
4) отчисление Обучающегося из Учреждения по инициативе Представителя;
5) подтвержденное соответствующими результатами аттестации освоение Обучающимся
общеобразовательной программы, являющейся предметом договора.
4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой
из Сторон. Один экземпляр хранится в Учреждении, другой - у Представителя. Оба
экземпляра настоящего договора имеют равную юридическую силу.
5. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
(полное наименование Учреждения)
(Ф.И.О.)
(юридический адрес)
(паспортные данные)
(телефон)
(адрес места жительства, контактный телефон)
(подпись)
(подпись)
М.П.
Приложение
к настоящему договору
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п
Наименование предметной
области
Учреждение
(Ф.И.О.)
М.П,
Наименование учебного
предмета
Количество часов
в неделю
всего
Представитель
(подпись)
(Ф.И.О.)
(подпись)
Приложение 3
к ПОЛОЖЕНИЮ об организации
общего образования детей, нуждающихся
в длительном лечении, детей-инвалидов на дому
ФОРМА ДОГОВОРА
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ
И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
НА ЭТИ ЦЕЛИ
«_ »_
20
г.
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 3 Малышевского городского округа (далее – Учреждение)
на
основании
лицензии
N
,
выданной
,
(наименование органа, выдавшего лицензию)
и свидетельства о государственной аккредитации N
в лице директора
,
(фамилия, имя и отчество руководителя образовательной организации)
действующего на основании Устава, с одной стороны и
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) обучающегося)
(далее - Представитель), действующий как законный представитель
(фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения)
(далее - Обучающийся), с другой стороны (далее - Стороны) заключили настоящий
договор о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Предметом настоящего договора является организация общего образования
Обучающегося на дому родителями (законными представителями) самостоятельно,
освоение Обучающимся программы
(наименование общеобразовательной программы (начального общего, основного общего, среднего общего
образования) / адаптированной образовательной программы)
образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта на
период 20 /20 учебного года. Обучение проводится по предметам, указанным в
приложении к настоящему договору.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Учреждение обязуется:
2.1.1. Предоставлять Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники, учебные
пособия и другую литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в
библиотечном фонде Учреждения, иное оборудование.
2.1.2. В целях освоения Обучающимся образовательных программ, являющихся
предметом настоящего договора, обеспечить Обучающегося методической и
консультационной помощью, оказываемой в порядке, устанавливаемом Учреждением.
2.1.3. Осуществлять в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего договора,
промежуточную и итоговую аттестации для Обучающегося.
2.1.4. Переводить Обучающегося в следующий класс в установленном порядке по
решению педагогического совета Учреждения на основании результатов промежуточной
аттестации.
2.1.5. По требованию Представителя досрочно проводить аттестацию Обучающегося в
связи с досрочным усвоением им соответствующей программы.
2.1.6. Обеспечить своевременную выплату Представителю компенсации в порядке,
предусмотренном разделом 4 настоящего договора.
2.2. Учреждение имеет право:
2.2.1. Устанавливать порядок оказания методической и консультационной помощи
Обучающемуся, сроки выполнения практических и лабораторных работ.
2.2.2. Устанавливать порядок и сроки проведения промежуточной аттестации
Обучающегося.
2.2.3. Определять возможность участия педагогов, приглашенных Представителем, в
промежуточной и итоговой аттестациях Обучающегося.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
3.1. Представитель обязан:
3.1.1. Обеспечить освоение Обучающимся общеобразовательных программ, являющихся
предметом настоящего договора, в сроки, соответствующие расписанию проведения
промежуточных аттестаций учащихся, получающих образование на дому, утвержденному
директором Учреждения.
3.1.2. Возвратить учебники, учебные пособия и другую литературу, оборудование,
предоставляемое Учреждением в соответствии с пунктом 2.1.1 настоящего договора на
время обучения Обучающемуся, а также в случае расторжения настоящего договора в
течение трех рабочих дней с момента окончания обучения или расторжения настоящего
договора.
3.1.3. Информировать Учреждение о приглашенных для обучения Обучающегося
преподавателях и обеспечивать их участие в промежуточной и итоговой аттестациях
Обучающегося по требованию Учреждения (Учреждение выдвигает данное требование не
позднее чем за один месяц до даты проведения аттестации).
3.1.4. Соблюдать Устав Учреждения.
3.1.5.
Самостоятельно
покрывать
дополнительные
расходы,
произведенные
Представителем сверх выплаченных в соответствии с разделом 5 настоящего договора
денежных средств.
3.1.6. Взаимодействовать с Учреждением по всем направлениям воспитания и обучения
ребенка.
3.2. Представитель имеет право:
3.2.1. Для обеспечения освоения Обучающимся общеобразовательных программ,
являющихся предметом настоящего договора:
1) заключить самостоятельно договор об оказании образовательных услуг с
преподавателями;
2) обратиться за помощью в любую образовательную организацию, имеющую лицензию
на право ведения образовательной деятельности;
3) заключить договор с индивидуальным предпринимателем, осуществляющим
педагогическую деятельность, имеющим государственную регистрацию физического лица
в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
3.2.2. Получать в Учреждении консультации по вопросам обучения и воспитания
Обучающегося.
3.2.3. Знакомиться с результатами аттестаций.
3.2.4. Присутствовать вместе с Обучающимся на консультациях.
4. АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
4.1. Учреждение проводит промежуточную аттестацию Обучающегося в соответствии с
Уставом Учреждения в сроки:
.
4.2. Перевод Обучающегося в последующий класс производится по решению
педагогического совета Учреждения по результатам промежуточной аттестации.
4.3. При желании Обучающегося и по решению педагогического совета Учреждения (при
наличии медицинского заключения) аттестация может проводиться по индивидуальным
программам (программам компенсирующего обучения).
4.4. Освоение Обучающимся общеобразовательных программ основного общего и
среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией,
проводимой Учреждением в соответствии с Порядком проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования,
утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
25.12.2013 N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования", и Порядком
проведения государственнойитоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования", в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние
здоровья Обучающегося, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и
состоянию здоровья Обучающегося.
4.5. Обучающийся имеет право в качестве экстерна пройти промежуточную и
государственную итоговую аттестации в Учреждении.
5. ФИНАНСОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН
5.1. Учреждение обеспечивает Представителю выплату денежных средств в размере,
определенном пунктом 5.1. Положения об организации общего образования детей,
нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому.
5.2. Денежные средства перечисляются на счет Представителя, указанный в настоящем
договоре, не позднее
после успешного прохождения
(указывается дата)
промежуточной и (или) государственной итоговой аттестаций Обучающимся в
Учреждении представления Представителем:
1) договора об оказании образовательных услуг с преподавателями и (или)
индивидуальным предпринимателем, осуществляющим педагогическую деятельность;
2) документов, подтверждающих расходы на учебники, учебные пособия и другую
литературу, дидактические, игровые пособия, отсутствующие в библиотеке чреждения,
технические средства обучения, расходные материалы и материалы для хозяйственных
нужд, необходимые для осуществления образовательного процесса.
5.3. Дополнительные расходы, произведенные Представителем сверх выплачиваемых
денежных средств, возмещению не подлежат.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. Учреждение в установленном порядке несет ответственность за:
1) качество проведения аттестации Обучающегося;
2) освоение Обучающимся вопросов, рассматриваемых на консультациях педагогами
Учреждения.
6.2. Представитель несет ответственность за:
1) освоение Обучающимся программ, изучаемых без участия педагогов Учреждения;
2) использование денежных средств по целевому назначению.
6.3. В случае нецелевого использования денежных средств Представитель возмещает
денежные средства Учреждению в полном размере.
7. ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
7.1. Настоящий договор расторгается в следующих случаях:
1) ликвидация Учреждения; обязательства по настоящему договору не переходят к
правопреемнику Учреждения;
2) отчисление Обучающегося из Учреждения по инициативе родителей (законных
представителей);
3) при подтвержденном соответствующими результатами аттестации усвоении
Обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом настоящего
договора;
4) при наличии соответствующего медицинского заключения о невозможности
продолжения получения Обучающимся образования на дому;
5) при наличии соответствующего медицинского заключения о возможности
Обучающегося получать общее образование в Учреждении. В этом случае по заявлению
родителей (законных представителей) Обучающийся вправе продолжить обучение в
Учреждении;
6) неуспеваемость Обучающегося по итогам двух и более четвертей по двум и более
предметам;
7) неуспеваемость Обучающегося по итогам года по одному или нескольким предметам.
8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
8.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует
до
20 года.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
9.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую
силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
10. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
(полное наименование Учреждения)
(Ф.И.О.)
(юридический адрес)
(паспортные данные)
(адрес места жительства, контактный телефон)
(банковские реквизиты)
(банковские реквизиты)
(подпись)
(подпись руководителя)
М.П.
Приложение
к настоящему договору
ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОБРАЗОВАНИЯ
В 20 / 20 УЧЕБНОМ ГОДУ
Наименование предмета
Учреждение
(Ф.И.О.)
М.П.
Количество часов
Представитель
(Подпись)
(Ф.И.О.)
(Подпись)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 Малышевского городского округа
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МАОУ СОШ № 3
от 31.08.2017 г.№ 141/од
Директор МАОУ СОШ № 3
Т.И.Базанова
Рассмотрено на педагогическом совете
(протокол № 1 от 30.08.2017 г.)
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации общего образования детей,
нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому