Положение о формах получения образования и формах обучения

Положение
о формах получения образования и формах обучения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 (с изменениями и
дополнениям).
1.2. Настоящее Положение определяет формы получения образования и формы обучения
по основным общеобразовательным программам в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 3
Малышевского городского округа (далее Учреждение).
1.3. Образование может быть получено:
- непосредственно в Учреждении (в организации, осуществляющей образовательную
деятельность);
- вне Учреждения (организации, осуществляющей образовательную деятельность) в
форме семейного образования и самообразования.
1.4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
общеобразовательной
программе
определяются
родителями
(законными
представителями).
1.5. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается
мнение ребенка.
1.6. Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с
обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
1.7. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
1.8. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной государственной итоговой
аттестации в Учреждении.
1.9. Семейное образование есть форма освоения ребенком общеобразовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в семье.
1.10. Самообразование предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное освоение
общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам среднего
общего образования с последующей аттестацией в государственных, муниципальных
общеобразовательных учреждениях.
1.11. Обучение в Учреждении, с учетом потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с
обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
II. Организация получения общего образования в очной форме обучения
2.1. Получение общего образования в очной форме обучения предполагает обязательное
посещение обучающимся учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых
общеобразовательным учреждением.
2.2. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования в
очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая
литература, имеющаяся в библиотеке общеобразовательного учреждения.
2.3. Основой организации образовательного процесса в очной форме обучения является
урок.

2.4. Организация образовательного процесса в очной форме обучения регламентируется
расписанием занятий, которое утверждается директором Учреждения.
2.5. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования в
очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам
учебного плана. Система оценок при промежуточной аттестации, формы, порядок и
периодичность осуществляются в соответствии с положением о формах, периодичности и
порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
2.6. Обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не
предусмотренных учебным планом.
III. Организация получения общего образования в очно-заочной форме
3.1. Обучение в очно-заочной форме осуществляется на основании заявления родителей
(законных представителей) учащегося и приказа директора Учреждения.
3.2. Ответственным за организацию обучения учащихся в очно-заочной форме является
заместитель директора по УВР.
3.3. Организация образовательного процесса в очно-заочной форме в Учреждении
регламентируется учебным планом, расписанием занятий, индивидуальной траекторией
обучения (Приложение 1).
3.4. Предметы учебного плана, выбранные обучающимися на изучение в заочной форме,
изучаются ими самостоятельно с обязательным контролем по темам изучаемого курса.
3.5. Учет посещаемости обучающимися Учреждения с целью получения консультаций,
новых заданий и сдачи выполненных заданий ведется в отдельном журнале. В нем
отмечаются даты посещения и соответствующие темы заданий в отношении каждого
обучающегося.
3.6. Оценки за выполненные задания, полученные обучающимся в течение
соответствующей четверти, выставляются в классный журнал в период тех дат, когда
данная тема изучалась.
3.7. Промежуточная аттестация обучающихся в очно-заочной форме осуществляется в
соответствии с положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
3.8. Учащийся очно-заочной формы имеет право:
- получать необходимые консультации (еженедельно в процессе обучения по предметам,
изучаемым самостоятельно);
- брать учебную литературу из библиотечного фонда образовательного учреждения,
посещать лабораторные и практические занятия;
- принимать участие в олимпиадах, конкурсах, пробных экзаменах.
- посещать лабораторные и практические занятия.
IV. Организация получения общего образования в заочной форме
4.1. Обучение в заочной форме осуществляется на основании заявления родителей
(законных представителей) учащегося и приказа директора Учреждения.
4.2. Ответственным за организацию обучения учащихся в заочной форме является
заместитель директора по УВР.
4.3. Организация образовательного процесса в заочной форме в Учреждении
регламентируется учебным планом и расписанием зачетных мероприятий.
4.4. Образовательный процесс по заочной форме предусматривает самостоятельную
работу учащихся, индивидуальные консультации.
4.5. Обучение ведется на основе рабочих программ, в которых в обязательном порядке
указываются темы зачетов, учитываются требования выполнения практической части
программ. Рабочие программы разрабатываются учителями-предметниками.
4.5. За каждый зачетный раздел по предмету все обучающиеся должны иметь отметки.

4.6. Для учащихся, обучающихся в заочной форме отводится отдельный журнал. В
классный журнал выставляются только годовые отметки, которые определяются как
среднее арифметическое отметок по зачетным мероприятиям с округлением до целого
балла по законам математики.
V. Организация получения общего образования в форме семейного образования
5.1. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения
общего образования в форме семейного образования родители (законные представители)
информируют об этом Муниципальный орган управления образованием.
5.2. Обучающиеся, получающие образование в семье, вправе на любом этапе обучения по
решению родителей (законных представителей) продолжить образование в другой форме.
5.3. Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение
детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего
общего образования.
5.4. Родители (законные представители) обучающихся, получающих образование в форме
семейного образования, несут ответственность за выполнение общеобразовательных
программ в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами.
5.5. Для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации родители
(законные представители) подают заявление в образовательную организацию,
осуществляющую образовательную деятельность по имеющей государственную
аккредитацию
основной
общеобразовательной
программе,
о
прохождении
промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
5.6. В случае выбора Учреждения родителями (законными представителями)
обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, в Учреждении
издаются распорядительные акты, определяющие порядок и график проведения
промежуточной аттестации.
5.7. Обучающиеся на семейном обучении пользуются всеми академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, то есть обеспечиваются
учебниками, посещают библиотеку, практические и лабораторные занятия, получают
консультации. Они имеют право на развитие творческих интересов и способностей,
включая участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других массовых
мероприятиях, право осваивать дополнительные образовательные программы, право на
получение психолого – педагогической, социальной и медицинской помощи.
5.8. Формы промежуточной аттестации, сроки сдачи контрольного материала, даты
консультаций, состав учителей регламентируются распорядительным документом школы,
с которым знакомят обучающегося, родителя (законного представителя).
6. Организация получения общего образования в форме самообразования
6.1 Самообразование предполагает самостоятельное, в т. ч. ускоренное, освоение
общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам среднего
(полного) общего образования с последующей аттестацией в школе.
6.2. Организация обучения учащегося в форме самообразования осуществляется вне
Учреждения. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме
самообразования, в число обучающихся не зачисляются.
6.3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования,
вправе пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе.
6.4. При выборе обучающимся освоения образовательных программ в форме
самообразования родители (законные представители) обращаются в Учреждение с
заявлениями:

• об исключении обучающегося из числа учащихся Учреждения;
• об организации и проведении промежуточной и(или) государственной итоговой
аттестации обучающегося при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего
личность родителя (законного представителя).
6.5. Для прохождения промежуточной и(или) государственной итоговой аттестации
родители (законные представители) обучающегося, получающего образование в форме
самообразования, заключают договор с Учреждением об организации и проведении
промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.
6.6. Обучающемуся в форме самообразования предоставляется возможность получить
необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда
Учреждения, организующего получение общего образования в форме самообразования,
пользоваться кабинетами для проведения лабораторных, практических работ.
6.7. Повторное освоение обучающимся образовательных программ в форме
caмообразования не допускается.

Рассмотрено на заседании педагогического совета
(протокол №1 от 29.08.2014 г.; протокол № 4 от 01.11.2017 г.)

Приложение 1

Индивидуальная траектория обучения учащихся очно-заочной формы
1. ФИО учащегося
2. Класс
3. Изучаемые предметы учебного плана:
очно
заочно

4. График проведения консультаций
№
День недели
Предмет

5.График сдачи текущих работ, заданий
№
Предмет

Кабинет

Дата

6. График проведение контрольных работ
№
Дата
Предмет

Тема

ФИО учителя

Примечание

ФИО учителя

Учитель

С индивидуальной траекторией обучения ознакомлены:
ФИО учащегося

ФИО законного представителя

подпись

подпись

дата

дата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».