Положение
о формах получения образования и формах обучения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 (с изменениями и
дополнениям).
1.2. Настоящее Положение определяет формы получения образования и формы обучения
по основным общеобразовательным программам в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 3
Малышевского городского округа (далее Учреждение).
1.3. Образование может быть получено:
- непосредственно в Учреждении (в организации, осуществляющей образовательную
деятельность);
- вне Учреждения (организации, осуществляющей образовательную деятельность) в
форме семейного образования и самообразования.
1.4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
общеобразовательной
программе
определяются
родителями
(законными
представителями).
1.5. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается
мнение ребенка.
1.6. Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с
обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
1.7. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
1.8. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной государственной итоговой
аттестации в Учреждении.
1.9. Семейное образование есть форма освоения ребенком общеобразовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в семье.
1.10. Самообразование предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное освоение
общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам среднего
общего образования с последующей аттестацией в государственных, муниципальных
общеобразовательных учреждениях.
1.11. Обучение в Учреждении, с учетом потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с
обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
II. Организация получения общего образования в очной форме обучения
2.1. Получение общего образования в очной форме обучения предполагает обязательное
посещение обучающимся учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых
общеобразовательным учреждением.
2.2. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования в
очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая
литература, имеющаяся в библиотеке общеобразовательного учреждения.
2.3. Основой организации образовательного процесса в очной форме обучения является
урок.
2.4. Организация образовательного процесса в очной форме обучения регламентируется
расписанием занятий, которое утверждается директором Учреждения.
2.5. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования в
очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам
учебного плана. Система оценок при промежуточной аттестации, формы, порядок и
периодичность осуществляются в соответствии с положением о формах, периодичности и
порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
2.6. Обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не
предусмотренных учебным планом.
III. Организация получения общего образования в очно-заочной форме
3.1. Обучение в очно-заочной форме осуществляется на основании заявления родителей
(законных представителей) учащегося и приказа директора Учреждения.
3.2. Ответственным за организацию обучения учащихся в очно-заочной форме является
заместитель директора по УВР.
3.3. Организация образовательного процесса в очно-заочной форме в Учреждении
регламентируется учебным планом, расписанием занятий, индивидуальной траекторией
обучения (Приложение 1).
3.4. Предметы учебного плана, выбранные обучающимися на изучение в заочной форме,
изучаются ими самостоятельно с обязательным контролем по темам изучаемого курса.
3.5. Учет посещаемости обучающимися Учреждения с целью получения консультаций,
новых заданий и сдачи выполненных заданий ведется в отдельном журнале. В нем
отмечаются даты посещения и соответствующие темы заданий в отношении каждого
обучающегося.
3.6. Оценки за выполненные задания, полученные обучающимся в течение
соответствующей четверти, выставляются в классный журнал в период тех дат, когда
данная тема изучалась.
3.7. Промежуточная аттестация обучающихся в очно-заочной форме осуществляется в
соответствии с положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
3.8. Учащийся очно-заочной формы имеет право:
- получать необходимые консультации (еженедельно в процессе обучения по предметам,
изучаемым самостоятельно);
- брать учебную литературу из библиотечного фонда образовательного учреждения,
посещать лабораторные и практические занятия;
- принимать участие в олимпиадах, конкурсах, пробных экзаменах.
- посещать лабораторные и практические занятия.
IV. Организация получения общего образования в заочной форме
4.1. Обучение в заочной форме осуществляется на основании заявления родителей
(законных представителей) учащегося и приказа директора Учреждения.
4.2. Ответственным за организацию обучения учащихся в заочной форме является
заместитель директора по УВР.
4.3. Организация образовательного процесса в заочной форме в Учреждении
регламентируется учебным планом и расписанием зачетных мероприятий.
4.4. Образовательный процесс по заочной форме предусматривает самостоятельную
работу учащихся, индивидуальные консультации.
4.5. Обучение ведется на основе рабочих программ, в которых в обязательном порядке
указываются темы зачетов, учитываются требования выполнения практической части
программ. Рабочие программы разрабатываются учителями-предметниками.
4.5. За каждый зачетный раздел по предмету все обучающиеся должны иметь отметки.
4.6. Для учащихся, обучающихся в заочной форме отводится отдельный журнал. В
классный журнал выставляются только годовые отметки, которые определяются как
среднее арифметическое отметок по зачетным мероприятиям с округлением до целого
балла по законам математики.
V. Организация получения общего образования в форме семейного образования
5.1. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения
общего образования в форме семейного образования родители (законные представители)
информируют об этом Муниципальный орган управления образованием.
5.2. Обучающиеся, получающие образование в семье, вправе на любом этапе обучения по
решению родителей (законных представителей) продолжить образование в другой форме.
5.3. Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение
детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего
общего образования.
5.4. Родители (законные представители) обучающихся, получающих образование в форме
семейного образования, несут ответственность за выполнение общеобразовательных
программ в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами.
5.5. Для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации родители
(законные представители) подают заявление в образовательную организацию,
осуществляющую образовательную деятельность по имеющей государственную
аккредитацию
основной
общеобразовательной
программе,
о
прохождении
промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
5.6. В случае выбора Учреждения родителями (законными представителями)
обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, в Учреждении
издаются распорядительные акты, определяющие порядок и график проведения
промежуточной аттестации.
5.7. Обучающиеся на семейном обучении пользуются всеми академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, то есть обеспечиваются
учебниками, посещают библиотеку, практические и лабораторные занятия, получают
консультации. Они имеют право на развитие творческих интересов и способностей,
включая участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других массовых
мероприятиях, право осваивать дополнительные образовательные программы, право на
получение психолого – педагогической, социальной и медицинской помощи.
5.8. Формы промежуточной аттестации, сроки сдачи контрольного материала, даты
консультаций, состав учителей регламентируются распорядительным документом школы,
с которым знакомят обучающегося, родителя (законного представителя).
6. Организация получения общего образования в форме самообразования
6.1 Самообразование предполагает самостоятельное, в т. ч. ускоренное, освоение
общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам среднего
(полного) общего образования с последующей аттестацией в школе.
6.2. Организация обучения учащегося в форме самообразования осуществляется вне
Учреждения. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме
самообразования, в число обучающихся не зачисляются.
6.3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования,
вправе пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе.
6.4. При выборе обучающимся освоения образовательных программ в форме
самообразования родители (законные представители) обращаются в Учреждение с
заявлениями:
• об исключении обучающегося из числа учащихся Учреждения;
• об организации и проведении промежуточной и(или) государственной итоговой
аттестации обучающегося при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего
личность родителя (законного представителя).
6.5. Для прохождения промежуточной и(или) государственной итоговой аттестации
родители (законные представители) обучающегося, получающего образование в форме
самообразования, заключают договор с Учреждением об организации и проведении
промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.
6.6. Обучающемуся в форме самообразования предоставляется возможность получить
необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда
Учреждения, организующего получение общего образования в форме самообразования,
пользоваться кабинетами для проведения лабораторных, практических работ.
6.7. Повторное освоение обучающимся образовательных программ в форме
caмообразования не допускается.
Рассмотрено на заседании педагогического совета
(протокол №1 от 29.08.2014 г.; протокол № 4 от 01.11.2017 г.)
Приложение 1
Индивидуальная траектория обучения учащихся очно-заочной формы
1. ФИО учащегося
2. Класс
3. Изучаемые предметы учебного плана:
очно
заочно
4. График проведения консультаций
№
День недели
Предмет
5.График сдачи текущих работ, заданий
№
Предмет
Кабинет
Дата
6. График проведение контрольных работ
№
Дата
Предмет
Тема
ФИО учителя
Примечание
ФИО учителя
Учитель
С индивидуальной траекторией обучения ознакомлены:
ФИО учащегося
ФИО законного представителя
подпись
подпись
дата
дата